Поднимается температура через месяц после выписки: Как жительница Башкирии перенесла COVID-19 в районной больнице и какие странные последствия болезни замечает сейчас

19.11.2020 10:49 1

Поднимается температура через месяц после выписки: Как жительница Башкирии перенесла COVID-19 в районной больнице и какие странные последствия болезни замечает сейчас

Редакция sallaty.ru продолжает цикл материалов о жителях Башкирии, перенёсших коронавирусную инфекцию в той или иной степени тяжести. Сегодня мы расскажем, как 48-летняя жительница республики перенесла COVID-19, будучи в среднетяжёлом состоянии, в условиях стационара в одном из районов Башкирии.

Историю болезни и выздоровления редакции sallaty.ru женщина рассказала сама. По словам Альбины (имя изменено – прим. ред.), она начала болеть в начале октября. 4 октября у женщины повысилась температура до 38,5 градуса, появились общее недомогание, озноб, потом добавились сухой кашель, заложенность и сухость в носу. «Я и не думала, что это может быть коронавирус, так как в деревне о заболевших не было слышно, в основном местных жителей увозили в районную больницу с внебольничной пневмонией», – признаётся она. Чтобы убрать подозрения, она сдала ПЦР-анализ в платной клинике. Так как его она сдала перед выходными (День Республики), результат узнала лишь через неделю, и он был отрицательным.

По словам сельчанки, она пролежала дома целую неделю, всё это время она не могла сбить температуру. Состояние общей подавленности, сухость в носу не уходили, но запахи женщина чувствовала. Для облегчения дыхания она использовала капли для носа на масляной основе, пила противовирусное и отхаркивающее средства, достала из аптеки азитромицин и пыталась сбить температуру парацетамолом, однако все старания были тщетны. На 10-й день после появления первых симптомов у женщины дома началась одышка, поэтому она, почувствовав сильное ухудшение состояния, обратилась к терапевту в поликлинике районной больницы.

«Меня в тот же день положили в больницу. Сатурация уже была понижена и дыхание тяжёлое, поэтому врачи посчитали, что мне нужно полечиться в условиях стационара. Если бы я тогда не приехала в больницу, не знаю, что было бы со мной», – говорит женщина. Альбине ставили капельницу один раз в день, давали раствор-муколитик и кололи антибиотик. Она вспоминает, что первые четыре дня в больнице толком не могла спать по ночам. Всё время её пробивал пот, но при этом сильно мёрзли пятки, хотя в палате было очень душно и жарко. «У меня было две кофты и двое брюк, я сильно потела, пила по четыре литра воды в день, не из-за того, что надо, а потому что очень сильно хотелось пить, пила и потела, вешала одежду на батареи, она сохла, снимала и вешала другую партию, уже мокрую. Тогда я заметила, что не чувствую свой запах, запах пота», – рассказывает местная жительница.

По её словам, в палате лежали пять пациентов, причём, как выяснилось позже, только у неё и ещё у одной женщины был коронавирус, у трёх других тесты были отрицательными, они лежали с болезнями бронхов и лёгких. «В стационаре у меня снова взяли мазок на ПЦР, сначала ставили одни капельницы, потом другие. В первое время было очень тяжело, элементарный поход в туалет был целым испытанием. Сразу начинались одышка, головокружение. Я едва не падала в обморок. После нескольких дней лечения заметила небольшое улучшение, температура спала, но от бессилия хотелось только лежать. Каждый день звонили родственники, дети и муж, но разговаривать с ними было тяжело из-за одышки», – рассказывает пациентка.

Альбина вспоминает, что через несколько дней лечения её и ещё трёх женщин на скорой помощи увезли в Бирск на компьютерную томографию. Результата ПЦР-анализа, сданного в стационаре, она не знала. Женщина рассказывает, что персонал больницы им сообщил, что тех, у кого коронавирус, оставляют в Бирской ЦРБ, пациентов заверили, что якобы в районной больнице коронавирусные пациенты не лежат. После прохождения КТ лёгких женщина полдня прождала, пока скорая помощь поедет обратно.

«Я ехала из Бирска обратно в стационар, невольно в голову лезли разные вещи, о которых не хотелось бы вообще думать. Вся жизнь пронеслась тогда перед глазами. От неизвестности и непонятного состояния становилось ещё хуже. Не знаешь, что тебя ждёт, правильно ли лечат, поможет ли это, какие будут последствия», – признаётся Альбина.

После этой поездки женщине поменяли курс лечения, начали давать другие антибиотики. Врачи сообщили, что медикаментов не хватает, препарат, который, как оказалось в итоге, очень помог Альбине, ей дали всего несколько раз. На КТ пациенты ездили в пятницу, в тот день Альбина ещё не успела узнать своего результата, а врач, делающий КТ, не сообщил, что у неё. «Через три-четыре дня во время обхода врач вскользь сообщил, что у меня всё в порядке, что поражение около 10-12%, результата второго ПЦР я так и не узнала. Но после выписки в заключении я с ужасом читала, что КТ показал поражение лёгких в 25%, по снимку КТ был поставлен COVID-19. К тому же в лечении, которое я прошла в больнице, мне приписали лекарства, которые я не получала. Более того, написано, что некоторые препараты я будто пила все 10 дней, тогда как я пробыла в стационаре восемь дней», – с негодованием рассказывает пациентка. О том, что коронавирус выявлен и по второму тесту ПЦР, женщина узнала практически перед выпиской.

Альбина очень лестно отозвалась о персонале и условиях в больнице. По её словам, питание было организовано очень хорошее, разнообразное, единственное – не хватало питья, но благо для этого были родственники, которые привозили воду из деревни пятилитровыми канистрами. Гулять можно было только в палате, временами открывали окна для проветривания, а сами лежали на кроватях, по голову укрывшись одеялом. Врачи были вежливые, советовали по возможности ходить или лежать на животе. Альбина рассказывает, что все пациенты видели, как им тяжело дышать и работать в этих противочумных костюмах, в визорах, ведь им надо слушать лёгкие, прощупывать вены, ставить уколы. «Они признавались, что уже несколько раз переболели сами коронавирусом и что им приходится работать, несмотря на недомогание, потому что медиков не хватает, время тяжёлое, но когда-нибудь это закончится. В целом врачи нас всегда подбадривали и говорили, что от этого мы не умрём, у нас есть все шансы выздороветь и жить», – рассказывает женщина.

По словам Альбины, после выписки уже прошёл месяц, но у неё всё равно временами поднимается температура, иногда появляется кашель, ноги так же мёрзнут, хотя такого раньше у неё никогда не было. «Я раньше всегда ходила босиком, даже осенью и зимой выбегала в веранду, в галошах на голую ногу выходила на улицу», – говорит она. Женщина признаётся, что ей страшно из-за последствий коронавируса, ведь болезнь толком не изучена: как это отзовётся ещё в будущем, непонятно, к тому же, как она считает, она уже немолода, есть свои возрастные болячки.

«За время болезни я сильно похудела, ничего не могла есть, а после выписки у меня был волчий аппетит. Раньше я суетилась из-за всего, работала на двух работах, а после болезни поняла, что всё это временно и всего этого абсолютно не надо, если ты не здоров», – говорит сельчанка.

Ранее sallaty.ru писал о том, как перенёс коронавирус молодой человек. У 29-летнего Айнура было поражение лёгких в 56%, сильная одышка, интоксикация, температура под 40, и за восемь дней врачи уфимского COVID-госпиталя смогли поставить его на ноги.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В суд передают дело калининградских экс-полицейских, похитивших изъятые сигареты Вечерний @Калининград: тучкины дети, безотводный суд и переезд на побережье Нянечка, кондуктор, логопед: в оперштабе рассказали о новых случаях коронавируса В Советске ночью устранили аварию, из-за которой весь город остался без воды «Сбериндекс»: цена квартир по сделкам в области продолжала расти до июня

Лента публикаций