Как правило, большинство пассажиров даже не задумывается над тем, с какими трудностями приходится сталкиваться работникам транспорта. В социальных сетях редко можно встретить положительные комментарии – гораздо чаще встречаются жалобы на водителей, кондукторов, состояние автобусов и так далее. Однако мы решили взглянуть на проблему с другой стороны и пообщались с водителем давлекановского филиала «Башавтотранса», работающим на межмуниципальных рейсах.
«Чтобы пассажиры маршрута «Давлеканово-Уфа» и «Раевка-Уфа» уехали вовремя, водителям необходимо за полтора часа до рейса прийти на работу, чтобы подготовить автобус. Порой речь идёт о 6 часах утра. На вокзал мы приезжаем за час до назначенного времени отправки», – рассказал наш собеседник Равиль (имя изменено – прим. ред.).
Водитель также отметил, что водители должны поддерживать чистоту в салоне. «Если вечером мы приходим поздно, то уже совершенно не остаётся времени на уборку, значит нужно делать её с утра», – рассказал наш собеседник.
Равиль также сообщил, что сейчас из-за реконструкции путепровода на Заки Валиди или из-за плохих погодных условий образовываются большие пробки. «Несмотря на то, что у нас всё согласовано, мы не успеваем приехать вовремя. Пассажиры жалуются, их можно понять, но, к сожалению, от нас здесь мало что зависит», – рассказал он.
Также одной из главных проблем водителей конкретно этих рейсов является конкуренция. Нелегальные перевозчики на «ларгусах» забирают большой процент пассажиров на межмуниципальных маршрутах, поэтому автобусы «БАТ» едут полупустыми, что, в свою очередь, сказывается на прибыли. При этом у пассажиров этих «ларгусов» нет страховки, а в «Башавтотрансе» она включена в стоимость билета.
Напомним, власти Башкирии неоднократно высказывались по поводу пресечения деятельности нелегальных перевозчиков.
Большинство водителей «БАТ», по словам Равиля, в прошлом работали дальнобойщиками, благодаря чему у них есть опыт поездок на большие расстояния.
Также наш собеседник попросил отдельно отметить работу диспетчера давлекановского филиала «БАТ» Ольги Сергеевны. «Если происходят какие-то казусы или проблемы, она может их решить даже в своё нерабочее время. Если один из водителей по каким-либо причинам не может отправиться в рейс, она сразу же находит замену, чтобы все пассажиры могли вовремя уехать и приехать. Она самый настоящий профессионал своего дела, всегда поможет и подскажет».