РКБ имени Куватова в Уфе стала очагом коронавируса. Накануне заведующая ревматологическим терапевтическим отделением Римма Камалова прокомментировала произошедшее в больнице.
По мнению специалиста, вирус распространился из-за халатности руководства больницы. «Плановую госпитализацию и выписку нас обязывали осуществлять, мотивируя тем, что это наш источник финансирования. Мало того, заставляли наш контактный центр обзванивать районы и приглашали пациентов на госпитализацию и консультации. При этом администрация была в курсе происходящего. 12 марта открыли дополнительное отделение пульмонологии, куда переводили всех заболевших пневмонией», – рассказала врач. Камалова отметила, что заявить о вспышке инфекции она не могла – делать это должны руководители учреждения.
Также заведующая рассказала, что о закрытии РКБ на карантин персоналу сообщили внезапно. Это произошло 6 апреля в конце полноценного рабочего дня. Работникам не дали даже собрать вещи или взять продукты (напомним, 20 апреля карантин сняли).
«Я считаю, что в результате непродуманных действий руководства было допущено распространение инфекции по всей республике. Вопросы, конечно, неудобные, но не для меня. 90% моих коллег, врачей, медицинских сестёр заболело, многие до сих пор лежат в клиниках, некоторые в тяжёлом состоянии. И это мы продолжали лечить наших пациентов, хотя и сами болели, это наши пациенты умирали, и мы скорбели по ним. На чьей-то совести такое количество заболевших и умерших людей», – написала Камалова в соцсетях. Она выразила надежду, что правоохранители проведут объективную проверку. Как сообщал sallaty.ru, после массового заражения врачей и пациентов РКБ следователи начали выяснять, своевременно ли руководство приняло меры по нераспространению вируса.
Напомним, ранее Камалова уже высказывалась о происходящем в больнице. Вскоре у неё появились признаки коронавируса, но недавно её сын Тимур Уразметов сообщил, что она чувствует себя нормально.
16 апреля появилась петиция с требованием уволить главврача РКБ Эльзу Сыртланову. На сегодняшний день её подписали более 15 тысяч человек. Сейчас врач находится на самоизоляции.