Помимо стандартных требований по организации отдыха, турецким отелям теперь нужно несколько раз в месяц подтверждать сертификат о соблюдении мер предосторожности в связи с коронавирусом. Сертификат выдаётся отелю при условии, что в нём соблюдается более 170 требований к безопасности. Помимо официальных проверок, отели посещают тайные покупатели.
Представители сети OTI Hotels&Resorts International (Бренды Xanadu, Otium, Seven Seas, в России сеть эксклюзивно представляет туроператор Coral Travel) рассказали корреспонденту sallaty.ru о новых стандартах гигиены и чистоты, которые теперь действуют во всех отелях оператора. Они соответствуют системам менеджмента качества ISO, требованиям местных властей, принципам ВОЗ, рекомендациям Центра по контролю и профилактике заболеваний и других авторитетных органов.
«Наша задача – обеспечить гостям безопасность без ущерба для их отдыха. Сейчас мы заполняем отели максимум на 65%, это позволяет соблюдать социальную дистанцию и чувствовать себя комфортно. Наши сотрудники прошли специальные тренинги по гигиене. В зависимости от типа работы они используют перчатки, маску или визоры. Все общественные места оборудованы таким образом, чтобы отдыхающие находились на безопасном расстоянии друг от друга», – рассказала директор по маркетингу и продажам сети OTI Hotels&Resorts International Арзу Экин.
Так, в лобби, барах и ресторанах расстояние между столиками составляет 1,5 метра. Аналогичная дистанция соблюдена между группами шезлонгов и другими объектами, которыми пользуются отдыхающие. Зоны ожидания оборудованы разметкой, у входов в сервисные помещения размещены антисептики. Некоторые услуги, например посещение сауны или тренажёрного зала, предоставляются по предварительной записи. По просьбе гостям выдаются маска и перчатки.
Также минимизировано количество «контактных» поверхностей. Поэтому пляжные полотенца выдаются по требованию, еду в ресторанах и барах теперь раздаёт и приносит персонал в масках и перчатках (так исключается контакт через ложки). Нет холодильников и стоек, где можно самостоятельно взять напиток, мороженое или снеки – всё это можно попросить в барах и кафе. При этом ассортимент блюд, закусок и напитков в отелях сети не изменился.
В детских клубах Sun Family Club сократили количество детей в одной комнате, ввели предварительную запись, исключили контактные игры. Поверхности обрабатываются сразу же после занятий.
Помимо видимых изменений, есть и те, что не бросаются в глаза. Например, в отелях адаптирован подход к уборке и дезинфекции помещений. Для уборки за каждым номером закреплены одни и те же сотрудники (кстати, при желании гость отеля может отказаться от уборки номера и пополнения мини-бара). Все гигиенические нормы соблюдаются не только в зонах обслуживания гостей, но и на участках работы персонала.
Генеральный менеджер отеля Seven Seas Hotel Life Тарик Киранкая отметил, что не все туристы знают, как обезопасить себя. Поэтому, во-первых, в отеле все процессы выстроены таким образом, что соблюдение правил происходит практически на автомате. Во-вторых, отель проводит разъяснительную работу с гостями.
«Жители Турции дисциплинированы и строго соблюдают меры предосторожности, – отмечает Арзу Экин. – Водитель автобуса не повезёт вас, если вы не в маске. В магазинах и общественных местах тоже придётся её носить. Получается, что туристам так или иначе придётся соблюдать правила, а это и есть залог безопасного отдыха».
Ранее sallaty.ru сообщал, как уфимцы добираются до Турции ради отдыха.