Часто в торговых точках можно увидеть, что продукты не подлежат обмену или возврату. Однако покупатели должны знать, что это утверждение не совсем соответствует действительности. Существует 6 случаев, когда магазин обязан принято товар обратно.
- Товар с истекшим сроком годности. Даже если покупатель сразу не заметил срок годности товара, то ответственность все равно на продавце.
- Товар несоответствующего качества. Если в продуктах питания обнаружены инородные включения или продукт имеет признаки контрафакта, то продавец обязан вернуть деньги или обменять на товар надлежащего качества.
- Товар не соответствует заявленному описанию. Если описание продуктов не соответствует действительности, то это повод вернуть его продавцу.
- Товар продан в поврежденной или испачканной упаковке. Так как упаковка является частью продукта, повреждение - повод вернуть товар. Продавец не имеет права его не принять.
- Вес товара не соответствует. Если в расфасованном виде товар меньше заявленного - это тоже повод вернуть его продавцу.
- Неукомплектованность. В том случае, если продукт не в полной мере укомплектован тем, что заявлено, его можно вернуть обратно продавцу.
Для обмена или возврата необходимо обратится к администратору магазина. В случае отказа фиксировать нарушение на видео/фото, составлять претензию и оставлять запись в "Книге жалоб". Обращаться в Роспотребнадзор.
Источник