На Межведомственном координационном совете по содействию деятельности автоперевозчиков обсудили вопросы безопасности пассажирских перевозок. На разговор пригласили представителей ГИБДД, администрации Вологды, руководителей транспортных компаний. Сопредседатели Совета - начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Андрей Накрошаев и председатель комитета по экономической политике и собственности ЗСО Денис Долженко.
За 10 месяцев 2019 года на территории региона рост аварий, совершенных по вине водителей пассажирского транспорта, составил 13 процентов. Всего зарегистрировано 59 происшествий. Число пострадавших выросло на 46 процентов. Больше всего — в Вологде и Череповецком районе.
«Одним из негативных факторов, влияющих на возникновение дорожно-транспортных происшествий, является отвлечение водителей от управления автобусом для продажи билетов на проезд при отсутствии кондуктора на маршруте», - считает начальник отдела надзора УГИБДД УМВД России по Вологодской области Юрий Федышин.
По данным ГИБДД, в четверти городских и 73 процентах пригородных маршрутов региона билеты продают водители. В ведомстве предложили такой выход из ситуации: сократить количество таких рейсов, при этом увеличить число автобусов с электронными устройствами для расчетов. Другой вариант — увеличить время маршрутов, чтобы водители продавали билеты во время остановок. Встал вопрос и об установке видеорегистраторов, однако руководители транспортных компаний сказали, что это невозможно по финансовым соображениям.
Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Андрей Накрошаев предложил на автопредприятиях создать диспетчерскую службу, куда могли бы звонить пассажиры и сообщать о водителях-нарушителях.
«В каждом автобусе должны появиться объявления с номером телефона, для того, чтобы люди, увидев, что водитель продает билеты на ходу, знали куда позвонить. Так и написать: «Если оплата производится на ходу, просим сообщить по такому-то номеру». Я думаю, водители станут более дисциплинированными. По сравнению с камерами такие объявления обойдутся на порядок дешевле», - выразил свое мнение Накрошаев.
Предложение занесли в протокол.
Отдельно обсудили вопрос пассажирских перевозок в предстоящие новогодние праздники.
«Мы понимаем, что в регионе будет работать много туристических автобусов. В том числе группы детей поедут в Великий Устюг. Сегодня мы обсудили, какие меры будут предприниматься в случае чрезвычайных ситуаций, если автобус вдруг случайно сломался, не может дальше осуществлять перевозку, чтобы дети не пострадали, не замерзли. Соответствующие инструктажи будут проведены с водителями. На замену вышедшим из строя автобусам должны своевременно предоставляться другие транспортные средства. Кроме того, как рассказали сегодня специалисты ГИБДД, во всех районах будут предусмотрены места для временного размещения детей, где можно будет согреться и поесть», - рассказал председатель комитета по экономической политике и собственности Денис Долженко.
Один из факторов обеспечения безопасности перевозок – своевременная очистка трасс от снега и льда. Сообщать о таких нарушениях транспортные предприятия могут в ГИБДД, где должны будут принять необходимые меры, сообщает пресс-служба ЗСО.