Вечерний@Калининград: тур де рельс, плач по «Тигуану» и облигации для народа

22.12.2021 23:59 1

Вечерний@Калининград: тур де рельс, плач по «Тигуану» и облигации для народа

В среду губернатор Антон Алиханов сделал неловкую попытку стать ближе к подшефному народонаселению и пожаловался, что не смог в прошлом году купить себе новую машину. На свою 13-ю зарплату. Хотел поменять свой захудалый «Фольксваген Туарег», купленный аж в бородатом 2018-м, на что-то более приличное. «Посмотрел на цены и понял, что единственное, что я могу себе купить, продав свою единственную машину — это точно такую же машину, и еще, может быть, придется брать кредит», — разоткровенничался Алиханов. Наверное особенно обидно ездить на морально устаревшем «Тигуане», когда даже глава областного минздрава несмотря, на ковидные кризисы, спокойно рассекает на новенькой Audi Q7. Можно только посочувствовать губернатору и посоветовать запить огорчение шампанским и заесть черной икрой (можно с видом на залив). Потому что иногда лучше просто жевать. А теперь к другим, не менее увлекательным темам дня.

Судьба несчастного Дома Советов становится все определеннее. Шутка. Отказавшись от проекта застройки, власти так и не придумали, что же такое можно воткнуть в Сердце города, чтобы и архитектурная доминанта, и общественная польза, и потомки не прокляли (как чуть не прокляли современники при виде презентованного Минас Моргула). Пока кажется побеждает свежая идея разбить на месте советского недостроя парк. В предвыборном плане вариант беспроигрышный: деревья безответные, в смысле маржи и откатов безобидные, городской облик не портят и все их любят. Осталось понять, как идея сохранить Дом Советов и вдохнуть в него новую жизнь превратилась в идею снести его к чертям и оставить на его месте пустырь. Но тут, как говорится, нужно было следить за руками.

На днях губернатор Антон Алиханов призвал калининградцев у себя в инстаграме вкладывать деньги в областные «народные» облигации. В качестве объектов «инвестирования» он указал несколько несколько проектов благоустройства и ЖКХ, например, расчистку русел Гагаринского ручья и реки Лесной. Эти проекты должны финансироваться в рамках непосредственных полномочий властей на налоговые сборы без размещения облигаций. Но денег на них не хватает, потому что налоговые доходы приходится тратить на что-то другое, например, на миллиардную поддержку отдельных инвесторов или проекты фонда «Креспектива». Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников разобрался в схеме и рассказывает главное: насколько она выгодна (спойлер: не очень).

Вечерний@Калининград: тур де рельс, плач по «Тигуану» и облигации для народа

Горсовет Калининграда утвердил перечень объектов, которые предлагается построить в концессию. Подобное происходит не впервые, но до этого в списке не появлялись школы — сейчас же их там 4. Примерно год назад стало известно, что по-другому школы в России теперь возводить не будут (точнее, федеральный центр даст денег только на таких условиях). Какова схема выплат, за счет чего будет зарабатывать концессионер и что это будет стоить муниципалитету, журналистам рассказал замглавы администрации Игорь Шлыков. Его внимательно выслушала корреспондент «Нового Калининграда» Оксана Ошевская и попыталась понять, зачем городу нужна «прокладка» в виде концессионера и для того, чтобы взять в банке кредит на новую школу.

Вечерний@Калининград: тур де рельс, плач по «Тигуану» и облигации для народа

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Умер Марк Захаров С 8 февраля Россия возобновляет авиасообщения РФ с Грецией и Сингапуром Горвласти признали аварийными дома на ул. Батальной, Клинской и в пер. Севастопольском Минкульттуризма региона собирает информацию о пассажирах, не вылетевших в Казахстан В одном из округов Калининградской объявили о завершении отопительного сезона

Лента публикаций