Всем, кто ожидал полётов в Париж. Директор аэропорта «Храброво» Александр Корытный хочет договориться о полётах с западными перевозчиками. Правда, для этого надо получить режим «открытого неба» с седьмой степенью «свободы воздуха». «Она (вероятность запуска рейсов — прим. ред.) есть, но только не с той авиакомпанией, которой мы летали, — заявил Корытный. — Париж мы так и не открыли, хотя приложили огромное количество усилий для того, чтобы там дали разрешение на полеты в Париж. Рим показал востребованность этого направления, независимо от времени года. Конечно, мы Рим держим в фокусе и именно в плане переговоров с другими зарубежными партнерами, с которыми сейчас пытаемся выстроить западные направления. Рим в фокусе обязательно, Париж тоже есть, потому что это востребованные направления. Поэтому думать о них можно и нужно, но с другими перевозчиками». А теперь кратко и доступно: фиг вам, а не Париж. Летайте в Омск, там свободное небо не нужно.
Губернатор Антон Алиханов обеспокоен. Не Парижем или Римом, нет, а планами федерального правительства по сокращению объемов субсидий на поддержку рынка труда в Калининградской области в 2019 году. Речь идёт о компенсации таможенных пошлин областному бизнесу. Сейчас предпринимателям возвращают 100%, а Минфин предлагает сократить субсидию до 85%. Проблема в самой схеме компенсации — сначала бизнес платит пошлину, 85% которой идёт в российский бюджета, а остальное — другим странам таможенного союза. А затем Федеральный бюджет отдаёт бизнесу 100% уплаченной пошлины. Чувствуете подвох? Вот и Минфин России его почувствовал, потому и предложил сократить выплаты до полученных 85%, чтобы не кормить из своего бюджета другие государства. Однако в случае принятия подобного решения у партнёров таможенному союзу просто изменится кормилец, и получать деньги с пошлин они будут уже не из бюджета, а из карманов калининградских предпринимателей. Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников рассуждает, чем обеспокоен Антон Алиханов.
От полётов к стройке. Калининградскому аэродрому Девау очень много лет — первый самолёт с этой территории взлетел ещё в 1919 году. А вскоре здесь открылся первый в Европе аэропорт гражданской авиации, ставший базой для совместного русско-немецкого авиаперевозчика «Дерулюфт». В 30-х годах совместное предприятие обеим странам стало не нужно, рейс «Берлин — Москва» (через Кёнигсберг) был закрыт, а потом началась война. Сегодня Девау — это безжизненное поле с одним уцелевшим зданием и ангарами. Периодически его ещё используют пилоты легкомоторной авиации, а сам участок находится в аренде у ДОСААФ. С двух сторон на старый аэродром наседает жилищный вопрос: с одной стороны это дольщики, чьи дома начали строить в охранной зоне Девау, с другой стороны — инвестор, которому власти обещали огромный кусок земли в районе Суздальской под застройку и то ли не учли, то ли умолчали о том, что он тоже попадает в зону аэродрома. Оба этих вопроса можно лишить одним махом — лишить Девау статус аэродрома, что и хочет сделать губернатор Антон Алиханов. Против такого решения ожидаемо восстало ДОСААФ. О конфликте и истории Девау рассказывает корреспондент «Нового Калининграда» Олег Зурман.
Кант в Калининграде. В 2024 году исполняется 300 лет со дня рождения «нашего всего» — немецкого философа Иммануила Канта. В честь этого Кантовский конгресс 2024 года должен пройти в Калининграде. Мероприятие это называют «научно-культурным аналогом футбольного мундиаля», и местная научная и туристическая общественность слегка взбудоражена этой новостью. Правда, планы — как научные, так и туристические, выглядят пока крайне расплывчато. Корреспондент «Нового Калининграда» Алла Сумарокова узнала, что задумали для Канта.
Заживо сварился. В выходные в калининградском отделе полиции погиб задержанный Иван Вшиков. По данным полиции, он сломал батарею отопления, ошпарился кипятком и умер в больнице от ожогов. Родственники Ивана уверены, что к его гибели причастны полицейские, и требуют провести расследование. В сеть «слили» видео из камеры Ивана. Правда, на нём нет ни момента отключения камеры (следователи говорят, что он её сломал), ни момента с батареей. Что известно об этой истории, рассказывает корреспондент «Нового Калининграда» Олег Зурман.