Калининградская область умудрилась занять 64-е место в России по уровню заработков населения — со «средней зарплатой» в 43,7 тысяч рублей. Все знают, что этот показатель — как средняя температура по больнице, и на самом деле не говорит ни о чем вообще. Но можно себе представить тот «температурный максимум», который умудрился настолько приукрасить весьма и весьма скромную зарплату типичного калининградца. Впрочем, всё равно не помогло. А теперь к другим новостям понедельника.
Региональные власти после ударного турсезона и выборной вакханалии вынуждены отреагировать на скачок заболеваемости коронавирусом: несколько дней подряд Калининградская область била свои же антирекорды, пик пришелся на воскресенье (270 случаев). В понедельник оказалось лишь на один случай меньше. Впрочем, реакция вышла по обыкновению своеобразной: «козлом отпущения» вновь назначены детские комнаты (их закрывают со вторника) и многострадальный общепит. С пятницы посетить любое заведение — даже столовку на заводе — можно будет, только предъявив известный QR-код с «Госуслуг». Учитывая уровень вакцинации, впору идти заказывать панихиду по ресторанам и кафе. С началом ноября мера распространится на фитнес-центры, кино- и просто театры, музеи и т.д. В общем, региональная власть, словно отчаявшийся импотент, пытается повысить число вакцинированных хотя бы припарками. Между тем, уровень избыточной смертности в регионе достиг 49%.
В понедельник вновь арестовали калининградских медиков Элину Сушкевич и Елену Белую. На этот раз — московский облсуд, куда по ходатайству заместителя генпрокурора России перенесено повторное рассмотрение дела. В прошлом году врачей, которых обвиняют в убийстве младенца, суд оправдал, но прокуратура внесла апелляционное представление, и в мае этого года оправдательный приговор был отменен. Характерно, что, вынося вердикт об отправке Элины Сушкевич и Елены Белой в СИЗО (сейчас они арестованы на 4 месяца), по словам адвоката Камиля Бабасова, московский судья объяснил свое решение необходимостью предотвратить их влияние на свидетелей и продолжение «преступной деятельности». Под преступной деятельностью, вероятно, можно понимать спасение малышей: представители медицинского сообщества, которые выступали в защиту обвиняемых, неоднократно говорили о том, что специалистов такого уровня, как, например, Элина Сушкевич, в Калининградской области единицы. Оба врача после прошлогоднего освобождения продолжили работать.
Выборы позади, можно увеличивать число вице-премьеров в региональном правительстве до 8 (ранее их было 6 плюс одна свободная ставка, оставшаяся после ухода Александра Шендерюка-Жидкова). Итак, заместителями Антона Алиханова стали министр промышленности Дмитрий Кусков, министр сельского хозяйства Наталья Шевцова и экс-глава конкурсного агентства Леван Дараселия. Заниматься они будут фактически тем же самым, чем и до этого, только за большие деньги. За исключением Кускова — он оказался настолько способным, что будет курировать еще и градостроительство, к которому раньше не имел никакого отношения. Наталья Сибирева, под началом которой эта сфера была раньше, понижена до советника. Учитывая историю с Суздальским лесом удивляться тут совершенно нечему. Об этой и других тайных пружинах состоявшегося перетряхивания областного правительства размышляет в своей колонке заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников.