Важные события вторника в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».
Вы хотели пати? Нате. Власти Калининграда пообещали выделять общественности до 1 млн рублей на благоустройство городских территорий. Схема такова: горожане находят территорию, придумывают, как её облагородить, скидываются на 5%-ное софинансирование и обращаются в администрацию. Та выделяет до 1 млн рублей на проведение работ. Всего на год заложено 10 млн рублей, то есть должно хватить на 10 пространств. Что будет на практике, и как горожане будут собирать необходимую сумму, посмотрим уже в следующем году.
Максим Федосеев-Непотопляемый. Бывший вице-премьер правительства Калининградской области по вопросам строительства и ЖКХ Максим Федосеев, как оказалось, ушёл из здания на Донского, 1, не в никуда и даже не в бизнес, а на Урал, к бывшему шефу Николаю Цуканову (правда, с задержкой на полтора года). В Уральском полпредстве, по данным РБК Екатеринбург, Федосеев занял место, освободившееся после обвинения предыдущего помощника Цуканова — Александра Воробьева — в госизмене. Место, конечно, хорошее и вокруг знакомые лица. Только вот предшественник как-то печально закончил.
«У меня тут всё хорошо!», — уверенно заявляет из СИЗО Вадим Кулик, насмерть сбивший на трассе под Пионерским женщину с коляской. Мать умерла почти мгновенно, ребёнка удалось спасти. Сам Кулик уже был дважды лишён прав и не может объяснить, почему сел за руль в тот вечер. Говорит, что хотел повидаться с друзьями. Защита пострадавшей стороны намерена добиться максимально возможного наказания. Защита Кулика ходатайствовала о переводе подозреваемого под домашний арест. Как прошло судебное заседание — в репортаже корреспондента «Нового Калининграда» Олега Зурмана.
Не смогли рассчитать. Областное правительство в целом и минздрав в частности продолжают рапортовать о решении проблем с поставками лекарств в Калининградскую область. Однако сами онкобольные и их родственники говорят обратное. Довольно показательна история калининградки Виктории Чурбановой. Ей в 2017 году поставили диагноз «множественная миелома», в 2019-м — назначили препарат «Леналидомид» («Ревлимид») в дозировке 25 мг/сутки. Сначала женщина исправно получала лекарство, но к осени начались проблемы. В итоге в октябре она получила меньше половины требуемой дозы. В минздраве проблемы с поставками объясняют тем, что не рассчитали число пациентов, родственники эти объяснения не очень понимают. В ситуации разбиралась корреспондент «Нового Калининграда» Алла Сумарокова.