Мы к вам заехали на час. Итак, в этот то ли четверг, то ли понедельник стало ещё жарче. Европа, похоже зря расслабилась. А губернатор Калининградской области нашёл себе довольно странное развлечение. Одна радость — скоро выходные и, может, даже станет немного прохладнее. А если не станет, то вот вам хорошая новость — в Калининграде включают фонтаны. Снова. В прошлый раз их выключили, чтобы люди не собирались и не болели коронавирусом. Но после парада с тысячами зрителей и участников, видимо, поняли, что фонтанов уже как-то бессмысленно бояться. О самых жарких новостях четверга в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».
Здравствуйте, я ваш губернатор. Глава Калининградской области Антон Алиханов нашёл себе довольно неординарное развлечение в эпоху коронавируса. Он катается по области и ловит «нелегальные» массовые мероприятия. Свадьбы по большей части. На днях губернатор проинспектировал хутор «Мушкино», где с мобильным телефоном заходил (или заглядывал сквозь окна) в шатры с гуляниями и всё тщательно документировал с комментариями. Вот сидите вы, отдыхаете, едите, а в окно губернатор заглядывает с камерой. Так можно и инфаркт получить. Впрочем, на губернаторских видео в одном шатре в нему отнеслись спокойно, в другом его не заметили, зато в третьем с восторгом завизжали «АЛИХАААНОВ». «Здрасьте-здрасьте», — вежливо сказал Алиханов, всех заснял и покинул помещение. В пресс-службе правительства уверяют, что всё это просто совпадение — глава региона проезжал мимо, увидел «огромное столпотворение» и пошёл проверять, что там происходит. На видео толп не видно. Разве что гости разбрелись вокруг хутора, где их и застукал губернатор. В общем, будьте осторожнее в выходные. Если где-нибудь в лесу зашуршит в кустах у палатки, а оттуда — «Здрасьте-здрасьте», не пугайтесь, это нас всех глава региона бережёт.
Если на свадьбы губернатора не звали, то есть место, где его внимания очень ждут. На окраине Прибрежного на территории бывшего военного городка стоят два старых одноэтажных дома. В них живут семьи, которые когда-то работали в совхозе Минобороны в Ушаково. Нормального жилья им не дали, но разрешили поселиться в заброшенные здания военного города в Прибрежном. Семьи были и этому рады — обустроили жильё, как смогли, привели в порядок, отремонтировали. Только вот оформить так и не смогли. Вскоре совхоз развалился, а дома остались «ничейными». И ни прописаться в них, ни выкупить жильцы не могут. Как живут забытые люди, рассказывает корреспондент «Нового Калининграда» Екатерина Медведева.
Дела наши ликёро-водочные. Полузаброшенный завод «СПИ-РВВК» между площадью Василевского и Нижним озером уже настолько слился с пейзажем, что калининградцы перестали его замечать. Производство здесь остановилось около двух десятков лет назад. Отдельные помещения ещё сдавались, но в целом комплекс уже давно пустует. По словам властей, долгие годы собственники пытались продать завод или построить на его месте жилой комплекс, но дело так и не сдвинулось. Сейчас завод хотят частично реконструировать под сдачу в аренду. В будущем собственник обещает привести в порядок всю территорию предприятия. Что происходит со старым заводом, рассказывает корреспондент «Нового Калининграда» Елена Калугина.
Коронавирус дня. Да, теперь в конце. За последние сутки в Калининградской области зарегистрировано 17 новых случаев инфекции (2373 всего), выздоровели 16 человек (1356 всего). У семерых новых пациентов диагностирована пневмония. Кроме того, среди заболевших есть семилетний ребёнок и моряк, вернувшийся из рейса. К счастью, он находился в обсерваторе. Кстати, об этом. Число обсерваторов в регионе пошло на спад. Социальный центр «Мечта» в Светлогорске вернулся к своим основным функциям. Помещения продезинфицированы, постояльцы снова дома. В России за последние сутки выявлено 7113 новых случаев коронавируса (всего 613 994), выздоровели 6342 (всего 375 164), умерли 92 пациента (всего 8 605). Несмотря на это, страна решила открыть въезд для иностранных специалистов, имеющих разрешение на работу в РФ. Тем временем, ВОЗ заявляет о новом всплеске заболеваемости в Европе после ослабления ограничений.