Белоруссия продолжает протест. В пятницу прошли забастовки на нескольких крупных заводах, тысячи людей вышли к Дому правительства. Светлана Тихановская записала новое видеообращение, на этот раз — к белорусским чиновникам. Она призвала власти начать мирный диалог с протестующими. У Александра Лукашенко свой взгляд на происходящее, совершенно не совпадающий со взглядом протестующих. Он утверждает, что против республики началась агрессия, митинги организуются из-за границы, а участвуют в них люди с «приличным криминальным прошлым». Калининградцы поддерживают белорусов — несут цветы к консульству и выходят на одиночные пикеты. И даже губернатор Калининградской области Антон Алиханов «напряженно и с озабоченностью» следит за ситуацией в республике. О других новостях пятницы — в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».
Кильку рекламировать. Благоустройство острова Канта потихоньку подходит к концу, и благоустроители явно увлеклись так называемой кортеновской сталью. Этот материал не подвержен коррозии. Правда, выглядит сразу ржавым, что многие находят стильным. Поэтому кортеновской стали на острове после ремонта оказалось предостаточно. В том числе ей облицевали основание бронзового макета Кёнигсберга у Кафедрального собора авторства литовского художника Романаса Борисоваса. Художник, как оказалось, к поклонникам «ржавой» стали не относится и считает, что гранит на постаменте смотрелся куда лучше. «Можно было ещё бы по периметру пустить рекламу какой-нибудь кильки или шпрот. Это какая-то чушь!», — прокомментировал он новое оформление макета. Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Татьяна Зиберова поговорила с художником и узнала, что думают в правительстве региона.
Коронавирус дня. Большинство российских медиков не готовы делать отечественную прививку от коронавируса. 66% опрошенных считают, что нет достаточных данных об эффективности вакцины, а 48% смутил тот факт, что создать средство удалось за слишком короткое время. Рекомендовать вакцинацию готов лишь каждый пятый респондент. В России за сутки подтверждено 5 065 случаев COVID-19, выписано 6 568 человек, умерло — 114. В Калининградской области прибавилось 13 случаев, 6 человек выздоровели. Всего с начала пандемии в регионе зафиксировано 3 078 случаев COVID-19. Выздоровели 2436 человек. Среди новых заболевших — три курсанта, два сотрудника правоохранительных органов и рентген-лаборант медорганизации. Одна девушка привезла коронавирус со свадьбы родственника в Волгограде, ещё одна семейная пара заболела после туристической поездки в Москву и Новгород. Также до 58 выросло число летальных исходов. Умерли двое мужчин — 53 и 57 лет — с тяжёлой формой двухсторонней полисегментарной пневмонии на фоне хронической патологии.
Суд оштрафовал Областную клиническую больницу за вспышку коронавируса. Учреждению придётся заплатить 100 тысяч рублей за то, что там «не предприняли достаточных мер по выявлению и отстранению от работы сотрудников с признаками респираторных заболеваний, а также по изоляции пациентов с такими признаками». Тем временем, медики, работающие с «ковидными» пациентами, никак не могут добиться обещанных президентом в апреле дополнительных выплат за работу в условиях пандемии. В федеральных бумагах всё гладко — положено платить, но на деле множество деталей отдаётся на откуп регионам и руководству медучреждений. Трактуют в больницах правила выплаты все по-разному, и, как правило, не в пользу персонала. Корреспондент «Нового Калининграда» Елена Калугина выяснила, что происходит с «коронавирусными» выплатами в Калининградской области.
Полтора года назад на 14-летнюю Камилу в лицее-интернате упал шкаф. Девушка получила перелом позвоночника. Она перенесла операцию, провела несколько дней в реанимации, а сейчас может передвигаться только в инвалидном кресле, но не теряет надежды встать, и её семья всё для этого делает. Сразу после происшествия региональный СК возбудил уголовное дело по факту оказания не отвечающих требованиям безопасности услуг. Мама Камилы недавно случайно узнала, что дело закрыли ещё в марте — виновных следователи не обнаружили. В интервью корреспонденту «Нового Калининграда» Екатерине Медведевой Гульназа Тихонова рассказала, почему реабилитация дочери для неё важнее, чем поиск виноватых, чем отличается лечение в Калининграде и Петербурге и как девочка живёт сейчас.