Околокремлёвские эксперты нарисовали портрет идеального губернатора (врио губернатора). Он должен вызывать доверие, решительно отстаивать интересы региона, не стесняться проявлять эмоции, работать в социальных сетях, быть локальным патриотом. А ещё остерегаться жаргона, двусмысленных шуток и грубых ответов. Почему? По кочану!
Губернатор сказал: «Новый Генплан» — значит, новый Генплан. История такая — глава региона Антон Алиханов (или тот, кто ведёт его Instagram) озаботился сохранением зелёных зон в Калининграде и предложил всем желающим высказать свои предложения, которые должны быть учтены в «проекте нового Генплана». Вслед за губернатором о разработке нового Генплана и прекрасной губернаторской идее заговорили депутаты горсовета и областной Думы. Всё бы хорошо, но Генплан Калининграда был принят 3 года назад и будет действовать до 2035 года, поэтому ни о какой разработке нового градостроительного документа сейчас и речи быть не может, только о внесении изменений в существующий. Можно, конечно, предположить, что Instagram губернатора ведёт человек, не особо сведущий в градостроительном законодательстве и не понимающий разницы между Генпланом и проектом Генплана, но вот почему ту же ошибку растиражировали депутаты облдумы и горсовета (которые вообще утверждали этот Генплан и должны быть в курсе), понять сложно.
Без кресла нельзя, без ремня тоже нельзя, но место не положено. Это не загадка, это правила перевозки детей в общественном транспорте. Дети до определённого возраста могут ездить бесплатно, но тогда им не положено отдельное место. На коленях детей возить тоже нельзя — небезопасно, а если везти на отдельном месте, то надо покупать отдельный билет и сажать ребёнка в автокресло. Автокресел в автобусах обычно нет — чтобы его установили, надо предупредить заранее автовокзал. Хотя не на каждом вокзале кресло найдётся. По идее, в междугородних автобусах дети до 5 лет могут ездить бесплатно, но перевозчики требуют покупки отдельного билета. Проще уже совсем никуда не ездить. Во всех тонкостях поездок с детьми решил разобраться корреспондент «Нового Калининграда» Михаил Баранов.
«Яндекс» перебирается в Калининград. Ну почти. Чтобы избежать давления государства, в компании решили изменить корпоративную структуру. Создаётся специальный Фонд общественных интересов, которому компания передаст часть управленческих функций. Фонд будет согласовывать передачу в одни руки 10% акций и более, а также сможет в том числе временно отстранять гендиректора российского «Яндекса». Фонд, который будет владеть «золотой акцией» голландского Yandex N.V. (головная компания «Яндекса») и 0,001% доли основного российского юрлица — ООО «Яндекс», планируется зарегистрировать в калининградском офшоре. Основатель «Яндекса» Аркадий Волож уверен, что это решение позволит оставить управление компанией в руках действующих менеджеров, избежать давления государства, защитить интересы страны и сохранить уверенность международных инвесторов в перспективах «Яндекса». Любопытно, что через несколько часов после объявления о реструктуризации «Яндекса» депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин заявил, что отзывает свой законопроект, ограничивающий иностранное участие в значимых информационных компаниях.
К слову об иностранных инвесторах. Они вкладываться в Калининградскую область особо не спешат. Причиной тому и санкции, и сложная политическая ситуация и излишняя милитаризованность как региона, так и сопредельных государств. Не так давно Торговая палата Гамбурга решила закрыть своё представительство в Калининграде. Официальной причиной была названа экономия средств. Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников поговорил с бывшим главой представительства Штефаном Штайном о реальных причинах закрытия, о том, как политика влияет на экономику и что нужно сделать, чтобы привлечь деньги в регион.