Вечерний @Калининград: дареные кони, губернатор-расследователь и справочная на связи

10.08.2021 23:59 3

Вечерний @Калининград: дареные кони, губернатор-расследователь и справочная на связи

Что из себя представляют автобусы «ЛиАЗ», знает практически каждый россиянин, а особенно — москвичи. Калининградцы до сих пор как-то обходились без них («ЛиАЗов», не москвичей), но год назад столица решила сделать отдаленной провинции подарок — 20 автобусов «ЛиАЗ» 2011 года выпуска. Так там обычно избавляются от требующей списания техники, но у нас в Калининграде люди преимущественно добродушные — взяли под козырек и отправились исполнять. Для начала перегнали дареный транспорт до Санкт-Петербурга своим ходом, откуда в Балтийск автобусы доставили паромом. А затем... отправили их в резерв. С тех пор о щедром подарке вспоминают разве что с подачи журналистов. Во вторник сити-менеджер Елена Дятлова сообщила последним, что подержанным московским автобусам требуется «дооснащение». Читай «ремонт». К другим новостям.

Основной объем возводимого в регионе жилья находится — да, капитан — в областном центре. На Калининград приходится почти 76% строящихся в данный момент квадратных метров. Такие данные приводятся в августовском аналитическом обзоре Единого реестра застройщиков. Вторым по скорости обрастания человейниками городом области стал Зеленоградск, чуть уступает ему Светлогорск. Практически сросшийся с Калининградом Гурьевск уступает Светлогорску в объемах строящегося жилья вдвое. Примерно 2% из 100 приходится на Пионерский. Приморские Балтийск и Янтарный застройщики, можно сказать, и вовсе обходят вниманием. При этом средняя высота строящихся сейчас жилых домов в пересчете на один квадратный метр составляет 10,9 этажей. Доля Зеленоградского округа в этой статистике, кстати, в ближайшие годы могла бы и подрасти, но Калининградский областной суд не стал отменять решение губернатора Антона Алиханова, блокирующее инвестпроект, связанный с экс-главой региона Николаем Цукановым.

Вечерний @Калининград: дареные кони, губернатор-расследователь и справочная на связи

Сам Алиханов тем временем выпустил шестую часть своего видеоподкаста «Разбор полётов», в которой рассказал о том, ​​как предотвратил вывод земельного участка на пересечении ул. А. Невского и Литовский Вал в областном центре из собственности Калининграда. Вот этими вот руками. Согласно рассказу, к участку с электроподстанцией площадью 400 кв. м был присоединен соседний кусок земли в 12 раз больше, после чего подстанции якобы потребовалась реконструкция. Затем сначала «один из членов правительства Калининградской области» обратился в мэрию с просьбой дать указание благоустроить эту территорию, а потом и хозяйствующий на ней «Калининград-ГорТранс» — с прошением согласовать договор простого товарищества с «неким юридическим лицом». «В целом все понятно, но если это вам непонятно, я объясню. Дело в распределении результатов проекта. В результате его реализации ООО получало старое здание подстанции и, собственно говоря, участок под ним с измененным видом разрешенного использования. И получало оно его забесплатно без каких-либо торгов, без каких-либо процедур — не надо ничего выкупать», — подвел итог своего расследования губернатор. Но, кажется, забыл назвать имена хитрых муниципальных и государственных служащих.

Вечерний @Калининград: дареные кони, губернатор-расследователь и справочная на связи

Накануне гала-концертом у стен Кафедрального собора в Калининграде завершился фестиваль классической музыки «Кантата». Мероприятие получилось, с одной стороны, красивым, но с другой, родило один любопытный вопрос: стоило ли вообще декларировать намерение восстанавливать за счет выручки с продажи билетов объекты культурного наследия, если она, эта выручка, примерно в 50 раз меньше затрат на сам фестиваль? По мнению министра культуры и туризма региона Андрея Ермака, стоило. Потому что основная цель фестиваля — это «популяризация классической музыки на разных площадках с историческим контекстом». А билеты организаторы могли и вовсе раздать всем желающим бесплатно. Но не стали, потому что ковид, и ограничились символической стоимостью в 1000 рублей. А уже эти символические деньги благородно пообещали направить на восстановление объектов культурного наследия. Поэтому нам бы, конечно, порадоваться «практически не имеющему аналогов» мероприятию, а не вопросы вот эти вот задавать.

Вечерний @Калининград: дареные кони, губернатор-расследователь и справочная на связи

И последнее. Велопробег «Тур-де-Кранц» в 2021 году тоже не состоится. Тоже — потому что его не было и в 2020-м. О невозможности провести заезд в текущей эпидемической ситуации представители минспорта сообщили в главной справочной региона — «Инстаграме» губернатора. «В текущей эпидемиологической ситуации наш знаменитый велопробег из Калининграда в Зеленоградск и обратно невозможен из-за огромного числа участников и характера маршрута. Текущие антивирусные ограничения Роспотребнадзора для „Тур-де-Кранца“, к сожалению, неосуществимы. Это не 100 и не 300 участников, как на заре традиции, а 7-12 тысяч», — говорится в сообщении минспорта. Надеяться на то, что ситуация и ограничения за оставшиеся три недели коренным образом изменятся, по всей видимости, не приходится.

Анонсное фото: New russian / Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0) (resized)

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Зефир, цикорий: «Единая Россия» региона подготовила подарки ветеранам к 9 Мая КЖД: 4 ноября пригородные поезда будут курсировать по расписанию выходного дня За сутки три водителя-нарушителя спровоцировали ДТП, в которых сами и пострадали В Пионерском в субботу проводят дезинфекцию общественных мест Без света в течение дня останутся 15 улиц и два гаражных общества

Лента публикаций