Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение московского арбитража о законности наложения штрафа в размере 64 млн руб. на Калининградскую область за несоблюдение бюджетного законодательства при строительстве дороги к индустриальному парку «Храброво» и вынес новое решение — признать наложение штрафа незаконным. Соответствующее постановление опубликовано в картотеке суда.
Ранее московский арбитраж счел, что Калининградская область в лице министерства развития инфраструктуры серьезно нарушила условия софинансирования строительства дороги к индустриальному парку «Храброво» («Березовка-Храброво-Жемчужное») в 2015-2016 годах, поэтому ее законно оштрафовало Федеральное казначейство в 2019 году на 64 млн руб.
Согласно тексту решения, в 2015 году на строительство дороги по согласованию с федеральными властями было решено потратить 298 млн руб. Из них 198 из областной казны и 100 млн руб. (33% от общей стоимости) за счет федеральных субсидий. Однако по итогам года на дорогу было потрачено всего 27 млн руб., или меньше 10%. При этом из федеральных средств было использовано 20 млн, а из областных только 7 млн, то есть серьезно нарушена согласованная пропорция финансирования 67 на 33%. В результате возникло более 11 млн руб. «перерасхода» федерального финансирования.
Остатки финансирования 2015 года власти осваивали на строительство дороги в 2016 году и там допустили нарушение пропорций софинансирования. На строительство дороги планировали доосвоить 235 млн руб., из них 80 млн — из федерального бюджета. По итогам 2016 года были потрачены только федеральные 80 млн руб., а область не вложила в проект (по доосвоению финансирования 2015 года) ни копейки.
В результате «перерасход» федерального финансирования составил 53 млн руб.
Общий перерасход в сумме 64 млн руб. казначейство и потребовало вернуть в качестве штрафа за не исполнения соглашения по софинансированию.
Суд апелляционной инстанции подтвердил, что область использовала в качестве софинансирования не в прямом смысле свои деньги, а иные федеральные трансферты, но констатировал, что действующее законодательство такую практику прямо не запрещает, поэтому штрафовать за это область было нельзя.
При этом федеральный Минфин в переписке с федеральным Минтрансом рекомендовал внести в нормативную базу федерального правительства фактический запрет на использование иных федеральных трансфертов регионами в качестве «своего» софинансирования для получения другой федеральной помощи.
Постановление суда об отмене штрафа вступило в законную силу, но может быть обжаловано в кассационной инстанции.