Опера с Хабенским: на острове Канта открылся фестиваль «Территория мира» (фото)

28.08.2021 16:19 3

В ближайшие дни остров Канта будет недоступен для туристов и местных жителей. С 27 по 29 августа здесь проходит фестиваль «Территория мира — Территория музыки», сумевший доказать Роспотребнадзору и региональным властям свою стойкость перед коронавирусом. «Новый Калининград» побывал на открытии, где представили спектакль по мотивам оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» в авторской версии Юрия Башмета и с Константином Хабенским в одной из главных ролей.

По традиции «Территория мира» не пугается калининградской погоды и проходит под открытым небом (погода отвечает взаимностью и рассеивает все тучи). На площади перед Кафедральным собором — летняя сцена и несколько десятков рядов для зрителей. Людей много, но аншлага всё же нет — то ли это попытка соблюсти коронавирусную рассадку, то ли людей отпугнули цены (билеты на фестиваль стоят от 1000 до 7000 рублей). Первыми на сцену выходят исполняющий обязанности губернатора Сергей Елисеев (— Это кто? Где Алиханов? — К выборам готовится, — шутят в толпе) и директор Кафедрального собора Вера Таривердиева. Звучат неизбежные благодарности Антону Алиханову за благоустройство острова Канта, воспоминания о прошлогоднем концерте пианиста Дениса Мацуева, похвала новой архитектурной подсветке Кафедрального собора и сожаления о том, что пандемия не позволила принять больше зрителей.

Следом появляется дирижёр Юрий Башмет и музыканты государственного симфонического оркестра «Новая Россия». Впереди — полтора часа спектакля по мотивам оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» в авторской интерпретации Юрия Башмета. На пресс-конференции музыкант признаётся, что хотел сделать оперу более доступной. «Если человек пришёл первый раз, ему очень трудно, это огромные затраты у слушателя, — говорит Юрий Башмет. — В опере есть такие особенности профессии, когда нужно произнести букву „у“ , а она звучит как „о“, чтобы звучала нота. Если ты не знаешь текста, очень трудно его понять, послушав певцов. Есть такая версия, что опера — это ошибка драматического театра, что она возникла благодаря манере артистов ещё шекспировских времён распевать звуки».

За то, чтобы известный пушкинский сюжет беспрепятственно доносился до зрителей, отвечают актёры Константин Хабенский и его супруга Анастасия Литвинова. Они читают фрагменты из поэмы: объёмно, выпукло, с нажимом. Несколько раз Константин Хабенский путается в тексте, но публика тут же поддерживает его аплодисментами. Позже актёр назовёт сегодняшний спектакль дружеской беседой со зрителями. «Зритель был благосклонен и тёпл к нам, несмотря ни на что», — отметит он. Арии в спектакле исполняют солисты Мариинского театра, Московской филармонии и Большого театра: Жаля Исмаилова, Ирина Шишкова, Олег Цыбулько, Ярослав Абаимов, Илья Кутюхин, Анастасия Бибичева, Александра Саульская-Шулятьева.

В действие то и дело врываются колокола Кафедрального собора, отмеряющие каждую четверть часа. И, надо сказать, гений места здесь далеко не второстепенный персонаж (спасибо, что соборную площадь не стали превращать в ярмарку с панамками и кружевом, как это было на Музейной ночи). Звон колоколов смешивается с музыкой Чайковского-Башмета, сопрано Татьяны Лариной и баритоном Евгения Онегина, голосами актёров и текстом Пушкина, аплодисментами и перешёптыванием зрителей. Всё это напитывает воздух, который с каждой минутой становится холоднее — как-никак последние выходные лета. Впереди — осень, зима, весна... и снова лето. Но кажется, что если прощаться с ним под музыку, то холода будет пережить чуть легче.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

На Пролетарской «Шевроле» сбил пенсионерку МВД настаивает на увеличении числа камер наблюдения в общественных местах Очевидцы: на Сельме подросток попал под поезд Российская сборная не вышла в финал чемпионата Европы по регби среди юниоров В Славском районе по вине 21-летнего водителя произошло ДТП с 4 пострадавшими

Лента публикаций