Соблюдение весового режима при вывозе грузов из порта в Балтийске после установки рамок весового контроля приведет к росту затрат в размере 400 долларов на один контейнер. При этом перенаправление грузов из Балтийского порта в Калининградский морской торговый порт не снимает дополнительной нагрузки (порты обслуживают разные судоходные линии). Об этом во вторник, 23 апреля, в ходе заседания комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты заявил замгендиректора «Вичюнай-Русь» по логистике Роландас Озаринскас.
«Для нас изменяется загрузка груза. Контейнер — это минус 400 долларов, чтобы груз подогнать так, чтобы его нигде не надо было перегружать <...> В месяц мы привозим 100-120 контейнеров, и если бы мы верили первым слухам [что рамки весового контроля заработают] в сентябре 2017 года, посчитайте, сколько бы мы потеряли денег», — сказал Озаринскас.
По словам Озаринскаса, переориентация грузов с терминала в Балтийске на Калининград, также приведет к росту стоимости доставки груза на 400-500 долларов за контейнер.
Представитель министерства развития инфраструктуры Татьяна Филимонова отметила, что, по ее данным, рамки на балтийской трассе продолжают работать в тестовом режиме, то есть штрафы за перевес за зафиксированные ими нарушения не взимаются.