Аэрофлот заявил о несоответствии действительности распространяемой рядом СМИ информации о нарушении инструкций экипажем рейса SU1492 при заходе на посадку в Шереметьево 5 мая. Об этом сообщает Департамент общественных связей компании.
«Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен. Необходимо добавить, что требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической. Таким образом, информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации», — уточняется в сообщении.
Также в авиакомпании предупредили, что «распространение в СМИ информации относительно обстоятельств расследуемого события, расшифровок речевых самописцев и пр. до окончания расследования не допускается действующим законодательством».
Ранее РИА «Новости» со ссылкой на отчет Росавиации сообщило, что командир самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) «Аэрофлота», потерпевшего крушение при посадке 5 мая в Шереметьево, несколько раз перед ЧП пытался отклонить судно то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием, сообщает. «(Это) привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)»,— цитировало информагенство документ.
Напомним, 5 мая в Шереметьево совершил аварийную посадку Superjet-100, выполнявший рейс Москва — Мурманск. Самолет подал сигнал бедствия после вылета, стал заходить на вынужденную посадку и загорелся. В катастрофе погиб 41 человек.