За последние несколько лет общее количество самых различных стартапов во всевозможных областях увеличилось многократно, что в целом является довольно-таки хорошей и положительной тенденцией. Одним из таких является шведский стартап Einride. Позиционируется данная компания как молодой, но очень перспективный игрок в области автономных грузоперевозок. Так или иначе, с момента основания компании о ней было слышно не так уж и много, однако на этот раз производитель внезапно решил заявить о себе.
Дело в том, что Einride представила своё новое транспортное средство, которое производитель надеется использовать для осуществления доставок различных грузов. Более того, компания на столько уверена в своём продукте, что собирается начать его использовать уже начиная со следующего 2021 года. Называться же транспортное средство будет «Autonomous Electric Transport», или же сокращённо AET. Данные автомобили, кстати, были представлены сразу в четырёх различных вариантах.
Основной особенностью же Autonomous Electric Transport от Einride является то, что все версии данного транспортного средства будут поставляться руля, педалей и лобового стекла. Да и в целом без кабины водителя. И да, как не трудно догадаться, Autonomous Electric Transport не только работают на электричестве, но и передвигаются автономно. Если же говорить о различиях между различными версиями грузовиков, то первые два, а именно Autonomous Electric Transport 1 и 2, смогут похвастаться максимальной скоростью в 30 километров в час, весом в 26 тонн, максимальным весом погрузки в 16 тонн, а также дальностью перемещения от одного заряда в 130–180 километров. Если же говорить про AET 3 и 4, то они имеют всё тот же вес в 26 тонн и идентичную грузоподъёмность, но максимальная скорость здесь уже составляет 45 и 85 километров в час соответственно.
Отдельно стоит отметить тот факт, что основное различие между всеми четырьмя вариантами заключается в области их потенциального применения, а также в условиях, при которых «автомобиль» сможет без каких-бы то ни было проблем двигаться автономно. AET 1 разработан специально для работы «в пределах определённой географической области», то есть для перемещения исключительно по дорогам, которые отмечены на картах. Тем временем AET 2 может перемещаться уже за пределы географической зоны благодаря наличию возможности дистанционного управления. AET 3 тем временем является ещё более универсальным грузовиком, ведь он был разработан непосредственно для сельской местности. Ну а AET 4 в свою очередь может перемещаться лишь по шоссе, но и дистанционным управлением он не обделён.