Телефонные мошенники убедили калининградку взять кредит в полмиллиона рублей для погашения «несанкционированной» заявки и перевести им деньги. Для этого через ip-телефонию они подменили номер, сообщает пресс-служба регионального УМВД.
43-летнему торговому представителю позвонил неизвестный, который представился сотрудником правоохранительных органов. Он сообщил калининградке, что в местном отделении банка действуют мошенники, которые пытаются похитить средства, оформив на ее паспортные данные крупный кредит. При этом звонивший подменил свой номер через ip-телефонию и у потерпевшей высветился на экране телефон, принадлежащий одной из силовых структур. Чтобы отменить несанкционированную заявку и помочь поймать мошенников, «псевдоправоохранитель» потребовал от женщины в точности выполнять указания своего подельника, который позвонил ей следом и представился уже сотрудником службы безопасности банка.
Будучи на постоянной связи с собеседником женщина пошла в банк, взяла кредит, обналичила его и перевела всю сумму через банкомат небольшими суммами по 15 тысяч рублей на «специально выделенный для нее безопасный счет», который оказался обычным мобильным номером телефона. Все это время мошенник был на линии, убеждал жертву ни в коем случае не прерывать связь и не рассказывать никому о его звонках: якобы мошенники могут узнать об «операции» и тогда уголовное дело заведут уже на нее за «разглашение».
Только на следующие сутки потерпевшая поняла, что стала жертвой обмана и обратилась в полицию. Она призналась, что все время общения с «сотрудниками банка» была в состоянии похожем на гипноз, хотя ранее уже слышала о подобных случаях.
В полиции призывают граждан не верить звонкам и немедленно прерывать разговор, как только они услышат, что звонят «из банка». Современный уровень развития технологий позволяет телефонным мошенникам подменять номера телефонов, поэтому кто бы не позвонил и кем бы не представился, ни в коем случае нельзя под их диктовку проводить манипуляции с банковскими картами, счетами, сообщать данные банковских карт и устанавливать по чье-либо указке приложения на смартфоны. Все финансовые вопросы необходимо решать только лично обратившись в банк в ближайшем отделении, напоминают в УМВД.