Космическое агентство НАСА уже некоторое время активно говорит о необходимости значительно улучшить и разнообразить сегмент частных коммерческих миссий в космос – в частности, на МКС. Вот и сегодня ответственная команда НАСА поделилась с широкой общественностью своими планами и цифровыми выкладками относительно того, как это планируется имплементировать и по каким критериям агентство будет вообще работать с частными организациям. Стоит, прежде, отметить тот факт, что МКС как таковая уже довольно длительное время используется в качестве станции для проведения тех или иных коммерческих миссий – преимущественно посредством Космической Лаборатории США на борту.
Однако в планы НАСА входит полноформатное добавление новых экономических и исследовательских миссий для того, чтобы простимулировать нижнеорбитальную экономику – а этого можно будет добиться только в случае заключения новых контрактов. Известно, что на данный момент времени, когда подготовка к переориентации МКС только начинается, НАСА уже согласовала предварительные сроки с более чем 50 компаниями по всему миру.
Что касается финансовой стороны вопроса, то космическое агентство планирует выделять до 5% своих собственных ресурсов и материалов для новых коммерческих миссий и около 175 кг дополнительного груза оборудования. Это является весьма щедрой расценкой для сторонних партнеров, с учетом того, что далеко не все из них располагают необходимой материальной и денежной базой для обустройства своих первых миссий. Становится понятно, что при продолжении такой тенденции, НАСА вполне может стать лидером в плане обустройства новых космических миссий.
Тем не менее, стоит дожидаться окончательного разрешения этого вопроса – уже совсем скоро представители космического агентства смогут предоставить полноценный отчет относительно своего первого этапа подготовки. Многие инвесторы заинтересованы в том, чтобы предварить основную лунную миссию 2024 года и запустить первые коммерческие проекты уже непосредственно в ближайшее время.