19.12.2020 18:19 2

НАСА говорит о «пропавшей» черной дыре в кластере Abell 2261

Космическое агентство НАСА всегда с особенным почтением и вниманием относится к исследованию так называемых сверхмассивных черных дыр – которые отличаются от стандартных черных дыр именно своим колоссальным размером и не менее колоссальным уровнем гравитационного притяжения. Вот и сегодня ответственная команда астрофизиков из НАСА, занимающаяся изучением одного из наиболее массивного галактического кластера под названием Abell 2261, указала на то, что несмотря на свои гигантские размеры, данный кластер не демонстрирует никаких признаков наличия сверхмассивной черной дыры, и последующие данные исследования это дополнительно доказали.

Дело в том, что для изучения представленного галактического кластера ответственная команда НАСА использовала сразу два своих самых мощных и показательных инструмента – а именно телескоп Hubble и Chandra X-Ray, каждый из которых проводил вначале независимые, а затем и соединенные наблюдения за данным кластером. Вначале ученые ориентировались на данные, собранные в промежуток между 1999 и 2004 годами, не обнаружив даже теплового источника наличия сверхмассивной черной дыры – хотя они должны демонстрировать крайне высокий уровень тепла в отдельно взятом регионе – и несмотря на довольно большое удаление кластера от Земли на расстоянии в 2,7 миллиардов лет, ничего не было обнаружено.

НАСА говорит о «пропавшей» черной дыре в кластере Abell 2261

Затем ученые обратились к более современным данным наблюдениям телескопа Chandra X-Ray и вновь не обнаружили ничего похожего на черную дыру. Главной теорией, объясняющей ее отсутствие, на данный момент является предположение о том, что в свое время она была буквально “вытолкнута” со своего места вследствие сближения другой галактики.

Такое может происходить, согласно теоретические расчетам и ранним гипотезам специалистов-астрофизиков, поскольку чрезвычайно высокий и быстрый формат сближения одной массивной галактики с другой нередко выливается в заметное смещение орбитального движения космических объектов, находящихся в них – а вместе с ним может быть смещена и черная дыра. Что и предполагается в случае представленного изучаемого кластера галактик Abell 2261, которая продолжает демонстрировать нечто действительно интересное.

Источник