«Опережая ожидания». «Роснефть» увеличила поставки топлива на внутренний рынок

01.08.2019 19:19 0

«Опережая ожидания». «Роснефть» увеличила поставки топлива на внутренний рынок

Компания «Роснефть» заявила об увеличении поставок моторного топлива на российский рынок по итогам первого полугодия. Объем отгрузок увеличился на 6% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Эксперты считают, что это приведет к стабилизации цен на бензин. Подробнее об этом – в материале «sallaty.ru».

По данным НК «Роснефть», в первом полугодии 2019 года компания поставила на российский рынок 14,1 млн тонн моторного топлива. Отгрузки бензина класса Евро-5 выросли на 4,2% по сравнению с аналогичными показателями 2018 года, дизельного топлива – на 7,8%. За шесть месяцев текущего года компания реализовала в рамках основной торговой сессии на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 2,6 млн тонн моторных топлив. Это самый высокий показатель среди всех компаний-производителей на СПбМТСБ.

Кроме того, объемы продаж топлива нефтекомпании существенно превышают биржевые нормативы: 22,1% от производства бензинов при нормативе в 10% и 8,2% от производства дизельного топлива при нормативе 5%. «Операционная деятельность компании в сегменте продаж моторных топлив ориентирована в первую очередь на удовлетворение спроса внутреннего рынка», – отмечают в пресс-службе «Роснефти».

По мнению экспертов, действия нефтяной компании пойдут на пользу рынку, так как приведут к стабилизации цен на топливо. «Являясь крупнейшим оператором рынка, «Роснефть» в прошлом году обеспечивала около 40% предложения нефтепродуктов на биржевых торгах. В этом году, по всей видимости, будет больше. Увеличивая предложение, компания способствует стабилизации биржевых цен, на которые ориентируется оптовый рынок. Это, в конечном счете, позволяет сдерживать рост розничных цен на моторные топлива», – отмечает эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.

Он напомнил, что Россия окончательно перешла на стандарт Евро-5 в 2016 году, и с тех пор производители не могут продавать на внутреннем рынке бензин классом ниже. «Российская нефтепереработка полностью обеспечивает внутренний рынок топливом. Почти 90% произведенного в стране бензина продается на внутреннем рынке, а на экспорт уходит не более 11-12%. Дизельного топлива в РФ потребляется меньше, а производится почти вдвое больше, поэтому на экспорт уходит более 70%», – поясняет Калачев.

«В том, что такая крупная компания, как «Роснефть», поставляет большой объем моторного топлива на внутренний рынок, я вижу только плюсы. Это хорошая новость, прежде всего для автомобилистов, ведь рост поставок сдерживает цены на бензин. Это также показывает ответственное отношение компании, которая заинтересована в развитии внутреннего рынка нефтепродуктов», – отметил аналитик компании FVP Group Андрей Костоусов.

Напомним, существующие нормативы были утверждены постановлением правительства РФ и вступили в силу с 1 января текущего года. На повышении нормативов настаивали Минэнерго РФ и Федеральная антимонопольная служба. Изначально ведомства предлагали повысить нормативы продаж бензина на биржевых торгах до 15%, а дизельного топлива – до 7,5%. Свою позицию в ФАС объясняли тем, что скромные объемы биржевых торгов делают ценообразование более непредсказуемым.

В конце июля этого года президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет скорректировать механизм компенсаций нефтяникам за реализацию топлива на внутреннем рынке. Согласно документу, с 1 июля текущего года условная средняя оптовая цена в РФ, учитываемая при демпфере, должна снизиться для бензина с 56 до 51 тысячи рублей за тонну, для дизтоплива - с 50 до 46 тысяч рублей. В дальнейшем предусматривается их ежегодное увеличение на 5% до 2024 года включительно. При этом механизм будет работать, если оптовые цены на бензин отклоняются от условных показателей не более чем на 10%, а на дизтопливо – не более чем на 20%. По мнению властей, это будет стимулировать поставки топлива на внутренний рынок и сдерживать рост цен на бензин.

До принятия закона нефтеперерабатывающие компании, по сути, работали в минус, так как значение демпфера оказалось отрицательным из-за конъюнктуры на рынке. Компании не получали компенсации за поставки моторного топлива на внутренний рынок, а, напротив, оставались должны государству.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Депутат облдумы Колесник вышел к литовскому консульству с одиночным пикетом На Восточной эстакаде 76-летний велосипедист попал под колёса «Фольксвагена» Калининградка украла у уснувшей 82-летней собутыльницы телевизор В регионе за последние сутки выявили 186 случаев COVID Антимонопольщики намерены проверить все водоканалы региона на завышение цен

Лента публикаций