Вступил в силу закон о регистрации транспортных средств

С 1 января автодилеры получили право ставить машины на учет в ГИБДД от имени своих клиентов. Теперь госномера и госзнаки это разные понятия. А собственники машин младше 16 лет не смогут зарегистрировать автомобиль на себя в ГИБДД. Вступил в силу закон о регистрации транспортных средств.

До сих пор все вопросы регистрации регулировались постановлением правительства. Теперь - законом. Им устанавливается возможность регистрации новых машин с помощью дилера. То есть покупая новую машину, автовладелец сразу получит ее с документами и номерами. Напомним, что б/у автомобили также продаются уже с номерами, пишет «Российская газета».

Впрочем, дилеры не спешат воспользоваться этой возможностью. Дело в том, что документы, регламентирующие эту деятельность, были подписаны буквально перед Новым годом. Да и желания у них особенного нет. Ведь за эту услугу ФАС установил фиксированную цену - 500 рублей. А она не очень привлекательна для дилеров. Эта норма закона добровольная. Так что, скорее всего, дилеры вводить такую услугу будут очень не спеша. Тем более, что для этого требуются подготовленные специалисты по осмотру машин. Выделенные для них отдельные рабочие места. Да еще и необходимо, чтобы такой дилер попал в реестр специализированных организаций, который ведет МВД.

Установлена обязанность нанесения дополнительной маркировки автомобиля в случаях, когда невозможно его идентифицировать. Речь идет о ситуациях, когда VIN автомобиля уничтожен или изменен в результате коррозии, некачественного ремонта автомобиля, а также если он утрачен в результате противоправных действий третьих лиц. То есть автомобиль был угнан, найден и возвращен хозяину.

Инспектор устанавливает факт, что идентификационный номер уничтожен. Машина направляется на экспертизу. Эксперты устанавливают оригинальный VIN и отправляют машину обратно в ГИБДД вместе с документами. Начальник подразделения принимает решение о нанесении дополнительной маркировки. Это тот самый VIN, который был установлен.

После чего собственнику необходимо эту маркировку нанести. Наносить ее может либо завод-изготовитель, либо испытательная лаборатория. Как это делается для автомобилей, выпускаемых в единичных экземплярах - самоделок. После того как дополнительная маркировка нанесена, машину требуется снова отвезти в ГИБДД, чтобы поставить ее на учет и внести в документы все изменения.

Закон вводит процедуру присвоения номера. При этом знаки будет выдавать ГИБДД или их можно будет изготовить самостоятельно. Если автовладелец пришел в ГИБДД в том регионе, в котором он зарегистрирован, он может выбирать: заплатить госпошлину в размере 2850 рублей и получить знаки в ГИБДД или заплатить 850 рублей, получить документы, в которых указан его номер, а потом отправиться к изготовителю номеров.

Если автовладелец обратился в ГИБДД другого региона, то выбора у него не будет. Ему за 850 рублей присвоят номер, а изготавливать знак он будет уже в организации-изготовителе. При этом номер ему будет присваиваться с кодом региона, в котором он зарегистрирован.

К примеру, житель Коми сможет получить номера с кодом 11 независимо от того, где регистрирует машину. Причем если гражданин обратится в подразделение по региону регистрации, у него будет выбор: получить знак по стандартной процедуре (как сегодня) или напечатать в фирме, имеющей статус изготовителя номеров (для них создадут отдельный реестр). При обращении в подразделение «неродного» региона, например когда москвич регистрирует автомобиль во Владивостоке, напечатать ГРЗ можно будет только у частника. При продаже автомобиля номер можно сохранить за собой в течение года (для установки на другую машину), по окончании этого срока ГРН переходит в резерв. Номера типа «Транзит» остаются для случаев, когда машина снимается с учета в РФ и уезжает за пределы страны в связи с продажей иностранному гражданину и юрлицу.

Правила регистрации теперь запрещают регистрировать автомобиль за теми, кому нет 16 лет. До сих пор было очень популярным регистрировать машину на несовершеннолетнего ребенка. Делалось это в том числе и для того, чтобы сэкономить на штрафах. Ведь по закону несовершеннолетнего нельзя привлечь к административной ответственности. А большинство нарушений выявляется с помощью камер фотовидеофиксации. В этом случае постановление оформляется на собственника машины: того, на кого автомобиль зарегистрирован в ГИБДД. Но оформить постановление на несовершеннолетнего нельзя. И такие штрафы отправлялись в корзину.

Согласно новым правилам, зарегистрировать машину в ГИБДД можно только на того, кто уже достиг 16 лет. Это не означает, что детей ущемили в праве на собственность. Ведь свидетельство о регистрации такого права не устанавливает. Ребенок может быть собственником машины. Но зарегистрировать машину на него в ГИБДД не получится. Чтобы поставить машину на учет и получить номера, ее придется регистрировать на родителя или опекуна.

Также автомобиль нельзя поставить на учет на нескольких собственников, когда он в совместной собственности. В этой ситуации в ГИБДД его зарегистрируют на одного из собственников.

Теперь, для проведения регистрационных действий по рукописной доверенности придется предъявить паспорт собственника автомобиля. Если в ГИБДД пришел не собственник, а владелец автомобиля, то у него должна быть либо нотариально заверенная доверенность, либо рукописная и паспорт собственника машины. Никто не ущемляет легитимность простой письменной формы доверенности. Но ее может написать кто угодно, а образца почерка собственника машины в ГИБДД нет. Именно с помощью таких доверенностей машины незаконно снимают с учета или продают третьим лицам. Предъявление паспорта собственника покажет, что он в курсе того, что происходит с его железным конем.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Позвольте себе провести праздники в рыцарском замке с комфортом 21 века На Приморском кольце автомобиль врезался в отбойник, собралась большая пробка Губернатор: мы не можем раздавать людям маски, потому что их не хватает У Краснолесья провалилась смотровая площадка, пострадали люди На ул. Суворова загорелись сараи

Лента публикаций