В Коми предложили снизить транспортный налог

В Госсовет Коми поступил законопроект о снижении ставок транспортного налога. Автор поправок считает, что это нужно сделать ради «исключения избыточного налогообложения жителей республики и предпринимателей».

Сейчас республиканский закон «О транспортном налоге» устанавливает дифференцированные налоговые ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Например, для автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил ставка составляет 10 рублей на каждую лошадиную силу, с мощностью двигателя от 70 до 85 лошадиных сил — 15 рублей, с мощностью двигателя свыше 85 лошадиных сил — 20 рублей.

Депутат Татьяна Саладина предложила установить единую ставку для автомобилей до 100 лошадиных сил в размере 2,5 рубля за каждую лошадиную силу.

Точно такой же размер предлагается установить для грузовых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил (сейчас ставка — 20 рублей) и для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (сейчас ставка — 15 рублей).

Татьяна Саладина в пояснительной записке указывает, что именно такие ставки — 2,5 рубля за одну лошадиную силу — прописаны в Налоговом кодексе.

По мнению депутата, ставки надо понизить из-за увеличения акцизов.

«С 1 января 2021 года увеличились ставки акцизов на бензин и дизельное топливо в среднем на 4 процента. В частности акцизы на бензин пятого класса подняли на 510 рублей — с 12752 до 13262 рубля за тонну, а акцизы на дизельное топливо — на 353 рубля, с 8835 до 9188 рублей за тонну. Акцизы на топливо регулярно увеличивают с 1 января каждого года. Так, со следующего года акциз на бензин должен вырасти еще на 531 рубль, а на дизельное топливо — на 368 рублей. Предлагаемые изменения в закон вносятся с целью исключения избыточного налогообложения жителей республики и предпринимателей, владеющих таким транспортом», — говорится в пояснении.

За счет транспортного налога финансируется дорожная отрасль. В то же время сегодня существует другой источник — доходы от продажи топлива, заявляет депутат. Средства от акцизов направляются на дорожное строительство и распределяются как в федеральный, так и в региональные бюджеты (в дорожные фонды). При этом доля акцизов, поступающая в региональные бюджеты, с каждым годом увеличивается.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

ВОЗ: второй волны коронавируса можно избежать Доставка продуктов питания на дом Организация конференции: с чего начать и как не облажаться? На перекрёстке Киевская — Калинина начали вязать арматуру под трамвайные пути Кропоткин предрек снижение цен на «перегретом» рынке жилья в Калининграде

Лента публикаций