Как современные технологии помогают сдержать распространение инфекций в учебных заведениях.
После летнего затишья сводки новостей снова пестрят информацией о появлении заболевших новой коронавирусной инфекцией. И если со взрослыми все более-менее понятно, то как защитить детей — вопрос.
Случаи, когда из-за одного заболевшего приходится закрывать на карантин группы в детских садах, классы в школах, а трудовые коллективы отправлять на самоизоляцию, встречаются все чаще. Поэтому перед руководителями образовательных учреждений особенно остро стоит вопрос, как обезопасить сотрудников от проникновения вируса, как не допустить заражения учащихся и педагогов?
Требования Роскомнадзора сводятся к одному — тщательно контролировать состояние здоровья сотрудников и учеников, при малейших подозрениях на наличие симптомов заболевания — а это прежде всего повышенная температура и кашель — отправлять на больничный, число контактов сократить до минимума.
Один из вариантов - закупить ртутные, электронные или инфракрасные бытовые термометры и попытаться развести потоки посетителей по времени. Но как показывает практика, даже при такой организации прохода на территорию образовательных учреждений на входе может создаваться очередь, а значит, повышается и риск заражения не только COVID-19, но и другими инфекционными заболеваниями, которые с наступлением осени встречаются все чаще.
Поэтому с началом учебного года в учебных заведениях стали появляться системы бесконтактного измерения температуры от МТС.
Так в Приморье на территории ВДЦ «Океан» уже работает автоматическая система измерения температуры у детей и персонала. Она состоит из двух профессиональных бесконтактных тепловизоров. Так называемые БИТТы (бесконтактные измерители температуры тела) несколько раз в день сканируют всех воспитанников на входе в столовую, и автоматически определяют температуру их тела. Благодаря тому, что измерение температуры происходит регулярно, можно оперативно выявлять заболевших, изолировать их от здоровых детей и не допускать эпидемий.
Аналогичное решение выбрало руководство Вятского государственного университета. Ртутные градусники заменили металлодетекторы с тепловизором на проходной, а студенты и преподаватели не тратят время, чтобы попасть в помещения университета, в ожидании, пока их вручную просканируют инфракрасным термометром. Встроенный в рамку металлодетектора датчик определяет температуру проходящего и напоминает о необходимости надеть маску. Если температура нормальная, рамка горит зеленым светом, если температура повышенная, рамка загорается красным и включается соответствующее оповещение.
Пока одни образовательные учреждения выбирают тепловизоры, другие предпочитают решения на основе видеоаналитики. Такие «умные камеры» в ближайшее время появятся в нескольких учебных заведениях Мурманской области. Они способны измерять температуру до десяти посетителей в секунду, делать это с расстояния до девяти метров и точностью до 0,1 градуса. Вся информация, полученная с камеры видеонаблюдения, установленной на устройстве в этом решении, будет автоматически отправляться на специальный сервер. Затем руководство образовательного учреждения может её использовать для решения административных вопросов, разрешения конфликтных ситуаций и обеспечения безопасности.
«Тепловизоры обязательны на вокзалах и в аэропортах и уже давно и успешно используются в местах массового скопления людей. Многие организации, деятельность которых нельзя прерывать, тоже обзавелись системами бесконтактного измерения температуры. МТС оснастила подобными устройствами практически все свои офисы на территории страны» — комментирует начальник отдела по работе с корпоративными клиентами МТС в Республике Коми Татьяна Кузнецова.
Все эти современные и высокотехнологичные приборы способны решить главную задачу — обезопасить людей, работающих в сфере образования и культуры, и, конечно, детей и подростков. А для родителей значительно уменьшить риски оказаться на карантине вместе с детьми и выпасть из рабочего процесса.