Судоходство, неглубокое дно и лесосплав: что придется учитывать при строительстве понтонного моста в Седкыркещ

Моста через Вычегду в заречный сыктывкарский поселок местные жители в следующем году не получат — в 2021-м только начнется проектирование нового сооружения. А потом будут экспертиза, поиск денег в бюджете, аукционы, строительство подъездов с берегов, углубление реки. Когда мост из местечка Алешино в поселок Седкыркещ появится, чиновники пока предпочитают не уточнять.

Во время рассмотрения госпрограммы «Развитие транспортной системы», которое состоялось в Государственном совета Коми 18 ноября, председатель республиканского парламента Сергей Усачев поинтересовался, когда появится мост в Седкыркещ.

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Эдуард Слабиков заметил, что решение этого вопроса — в ведении муниципалитета, но и региональная власть озабочена ситуацией.

— Мы непосредственно с компанией «Сталкер», которая у нас в республике построила не один мост (последний большой мост, который построен, — это мост в Ижме), собирались в муниципалитете. Компания «Сталкер» презентовала данный мостовой переход. Я уже докладывал у главы... Тут история какая? Поскольку река является судоходной, то надо определить, как средний пролет моста будет у нас распускаться: либо будет распускаться катером, либо это будет какая-то гидравлическая система, которая могла бы открывать средний пролет для того, чтобы проходили маломерные или крупный суда. Этот вопрос сейчас решается, — рассказал он.

Еще одна нерешенная проблема — дноуглубительные работы в районе установки моста.

— На совещании принимали участие люди, ответственные за водные пути. Пока решение с их стороны тоже не принято — каким образом это будут делать. Программа у них есть. Но вот немножко такая история, она немножко затягивается, потому что все должны как бы в совокупности решить свои вопросы, — сказал Эдуард Слабиков.

Первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара Александр Можегов сообщил, что в следующем году начнется разработка проектно-сметной документации.

— Нам необходимо еще будет уточнить некоторые вводные данные, потому что на работу этого моста, на развод мостовых секций также будет влиять и возможное возвращение «Монди СЛПК» к лесосплаву. Если это будет реализовываться на самом деле, это также будет влиять на реализацию технического решения, поэтому мы также и здесь будем ждать каких-то комментариев от профильного министерства, будем это учитывать. Конечно, речь идет не только о самом понтонном мосте, а обо всем мостовом сооружении в целом, в том числе и подходы с обеих сторон. Они также должны быть обеспечены, это будет достаточно сложное инженерное сооружение, — заметил он.

Депутат Госсовета Татьяна Саладина предложила включить в протокол рассмотрения госпрограммы рекомендацию мэрии Сыктывкара в следующем году не просто начать проектирование, а и закончить его.

— Прошу протокольно записать рекомендовать Сыктывкару проектные работы и госэкспертизу на этот объект получить в 2021 год. Когда говорят «Приступим в 2021 году», правильно, можно приступить и в декабре 2021 года, и мы затянем на многие годы решение этого вопроса. Но я хочу сказать, что жители столкнулись в этом году с большими проблемами. Немало, наверное, досталось по организации этой работы и самой администрации, хотя в ручном режиме очень много вопросов вместе с общественностью решались, — сказала она.

Строительство моста вместе с дноуглублением ориентировочно оценивается в 100 млн рублей. Почти каждый мэр столицы Коми за последние два десятка лет начинал решать проблему с переправой в Седкыркещ, но добиться успеха в этом деле не удалось никому. Некоторые местные жители уверены, что мост для поселка покупали уже несколько раз, но их отправили в сысольское Заозерье, в Ижму и в сыктывкарское Заречье. История моста, который должен связать Алешино и Седкыркещ, — в таймлайне БНК.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Санкт-Петербург примет финал Лиги чемпионов-2020/21 Проект блок-коттеджей для колясочников выиграл грант Евросоюза Власти хотят увеличить объём средств на создание контента в интернете с 3 до 10 млрд руб. Автобаза правительства области хочет потратить на ремонт своих машин 6 млн руб. В Калининграде 50-летняя водитель «Мерседеса» сбила на переходе двух пешеходов

Лента публикаций