Несколько лет назад активно обсуждалась идея разделения принадлежащего региону АО «Комиавиатранс» на несколько компаний — с выделением аэропортового комплекса, самолетных и вертолетных перевозок. Сейчас этот вариант не рассматривается.
Впервые информация о разделении «Комиавиатранса» появилась в годовом отчете за 2016 год. Предлагалось выделить из состава акционерного общества аэропортовый комплекс и учредить два дочерних предприятия: ООО «Международный аэропорт Сыктывкар» и ООО «Аэропорты Республики Коми». Этого не произошло. А позже появилась новая схема реорганизации — с выделением из компании авиационного направления, об этой идее руководство региона время от времени напоминало, но реальных шагов не предпринимало.
Например, в ноябре 2018 года глава Коми Сергей Гапликов заявил, что реорганизацию «Комиавиатранса» считает вынужденной мерой. По его словам, разделение на авиаперевозчика и аэропортовый комплекс сделает работу предприятия более стабильной и качественной. Завершить преобразования намеревались до конца 2019 года. Этого тоже не случилось.
Во время пресс-конференции в июне 2019 года Сергей Гапликов повторил, что компанию следует разделить на землю и на воздух. Кроме того, по его словам, прорабатывается вопрос разделение перевозок на самолетные и вертолетные.
Как сообщили БНК в министерстве экономического развития и промышленности Коми 2 февраля, вариант разделения АО «Комиавиатранс» на несколько компаний «на данный момент не планируется к рассмотрению».
На вопрос о возможной передаче принадлежащего республике пакета акций «Комиавиатранса» в федеральную собственность или продажу частной компании в ведомстве ответили только о том, что планируется передача в федеральную собственность аэропорта Воркуты. Сейчас правительство Коми, Росавиация, ФКП «Аэропорты Красноярья» и АО «Комиавиатранс» формируют необходимые документы, которые будут представлены в Минтранс России до 21 февраля 2022 года.
По предварительной оценке, реконструкция воркутинского аэропорта обойдется в 3 млрд рублей (деньги нужны на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала). Как сообщает ТАСС со ссылкой на министерство экономического развития и промышленности Коми, первоочередные затраты на ремонт сооружений и закупку оборудования для аэропорта предварительно составят примерно 1 млрд рублей. В ведомстве заявляют, что аэропорт заполярного города будет передан в федеральную собственность и преобразован в филиал федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья» в течение 2022 года, но при выделении соответствующего федерального финансирования. Весь нынешний персонал аэропорта планируется сохранить.
В министерстве экономического развития и промышленности БНК сообщили, что в этом году планируется и ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сыктывкара. Делать это планируют на республиканские средства, но сейчас также ведут работу по привлечению средств федерального бюджета. Когда начнется ремонт и как он скажется на работе аэропорта, в ведомстве не ответили.