В девяти субъектах России, в том числе Коми, есть риск не выполнить один из показателей по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Касается он увеличения доли контрактов жизненного цикла, по которому исполнитель берет на себя не только возведение объекта, но и его ремонт, обслуживание и уход.
С критикой регионов по реализации дорожного нацпроекта выступил премьер-министр России Дмитрий Медведев, сообщает «Российская газета». В ряде субъектов страны освоено менее 30% выделенных средств. В отстающие попали Приморский край, Чукотка и Крым. Еще девять регионов рискуют не достичь плановых показателей по контрактам жизненного цикла при строительстве и ремонте дорог. Это Ивановская, Мурманская, Новгородская области, Кабардино-Балкария, Приморский край, Коми, Крым, Тыва и Чувашия.
Согласно условиям контракта жизненного цикла одна сторона – исполнитель инфраструктурного проекта – за свой счет и с использованием собственных материалов возводит инфраструктурный объект и эксплуатирует его в течение всего расчетного срока эксплуатации (жизненного цикла), осуществляя ремонт, уход и обслуживание. Другая сторона – государство или муниципальное образование оплачивает за счет бюджета соответствующего уровня услуги по предоставлению объекта в пользование (например, предоставление в общее пользование бесплатных автодорог).
В ответ на запрос БНК в министерстве строительства и дорожного хозяйства Коми пояснили, что срок действия контракта жизненного цикла (КЖЦ) должен быть более трех лет. В третьем квартале 2019 года «УправтодорКоми» заключило три КЖЦ по выполнению работ по установке и последующему содержанию элементов обустройства пешеходных переходов на автомобильных дорогах. Это было сделано в рамках действующего закона о бюджете со сроком планирования в три года, а не больше, как предъявляется к КЖЦ.
– Наличие единственного замечания по существующим срокам заключения контрактов послужило причиной отнесения Коми к перечню субъектов, не достигающих установленных показателей, – подчеркивают в ведомстве.
Для решения проблемы Минстрой региона подготовил инициативу о необходимости принятия нормативно-правового акта, который содержал бы положения об увеличении сроков бюджетного планирования для мероприятий по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».