Обрыв на линии 14 января отключил муниципальный округ от всемирной сети и междугородней связи. Для восстановления связи двум бригадам пришлось провести 10 часов на морозе и выполнить ювелирную работу.
Связь с Вуктыльским районом, которая была прервана в 11 часов 14 января и восстановлена в тот же день в 20:45. О том, каких усилий это стоило, БНК рассказал бригадир аварийно-восстановительной бригады Коми филиала ПАО «Ростелеком» из Сосногорска Тарас Алешечкин.
Напомним, повреждение на внутризоновой линии связи произошло в четырех км от поселка Нижний Одес. Причина аварии была установлена – повреждение линии сторонней организацией, ведущей несогласованные земляные работы.
После проведения всех подготовительных работ и необходимых замеров на место аварии выехали две ремонтно-восстановительные бригады из Ухты и Сосногорска. До места добирались на машинах, от трассы пришлось ехать 4 км по зимнику. На месте был обнаружен экскаватор, рывший траншею для прокладки нитки нефтепровода. Специалистам 200 метров до места обрыва пришлось идти пешком.
– Три раза надо было туда обратно пройти, чтобы перетащить все необходимое оборудование, – поделился Тарас Алешечкин, – но это не самое сложное. Мороз – вот это действительно было испытание. В этот день в районе аварии было порядка -37 градусов. При морозе волокно становится ломким, и сварку надо вести очень аккуратно. Это и в нормальных-то условиях довольно ювелирная работа.
Прежде чем начать сварку волокна, необходимо было вырыть траншею по 40 метров в каждую сторону от обрыва. Эту работу помог сделать экскаватор – виновник аварии. В противном случае мерзлую землю пришлось бы копать вручную, от поверхности до самого кабеля, который находится более чем на метровой глубине. Так что лопатой и ломиком связисты работали только уже в непосредственной близости с линией.
– У нас есть опыт восстановительных работ в холода до минус 20 градусов мороза, – отметил Тарас Алешечкин, – но в такой ситуации впервые. И все-таки справились, уложившись в 10-часовой норматив.
Все это время жители Вуктыльского района оставались без интернета, междугородной связи и IP-телевидения. Работала только телефонная связь внутри района.
– Работать в таких условиях, это без сомнения, героизм, – прокомментировал ситуацию директор Коми филиала Сергей Лобанов, – не раз наши связисты, по всей республике, преодолевая мороз, вьюгу, бездорожье делали все возможное, чтобы не оставить людей без связи. Но хорошо известна истина, что чей-то героизм – результат чьей-то халатности. Такие аварии для компании – это очень серьезные происшествия. И происходят они в большинстве случаев по вине сторонних организаций, из-за проведения несогласованных работ, из-за несоблюдения элементарных правил, которые прописаны на законодательном уровне. Очень редко – это ситуации природного, стихийного характера. Поэтому «Ростелеком» постоянно обращает внимание физических лиц и руководителей организаций на необходимость предварительного согласования земляных работ на всей территории Республики Коми*.
*Уточнить локацию линий связи и получить согласование на земляные работы в охранных зонах кабельных магистралей и вблизи них можно в Группе технического учета Коми филиала ПАО «Ростелеком» по адресу: Сыктывкар, ул. Катаева, дом 35. Телефон для справочной информации: 8(8212) 29-91-11.
При производстве работ необходимо строго выполнять все условия согласования. Невыполнение требований законодательства и повреждение кабельных линий связи влекут административную или уголовную ответственность.
Сообщать об авариях, требующих безотлагательных ремонтно-восстановительных работ, необходимо в Оперативно-диспетчерскую службу «Ростелекома» в Коми филиала по круглосуточным телефонам: телефону 8(8212) 29-93-30.
Правила охраны линий и сооружений связи утверждены постановлением правительства России от 9 июня 1995 года №578.