Жители Ижмы возмутились в соцсетях «современностью» технологий укрепления участка дороги Мошъюга – Гам, где на землю уложили деревянный настил. В Минстрое Коми назвали способ эффективным и повышающим надежность трассы в условиях дефицита средств регионального дорожного фонда.
В социальных сетях появилась жалоба от жителей Ижемского района о состоянии дороги Мошъюга – Гам. Людей возмутило не только отсутствие нормального сообщения, но и то, что один участок дороги покрыли деревянным настилом:
– Чтоб доехать до Ижмы в поликлинику, приходится трястись с детьми по бездорожью. В буквальном смысле трястись. У людей ломается техника. Сейчас на одном участке этой дороги делают деревянный настил, который со временем сгниет и смоется. Ширина настила не позволяет встретиться двум машинам. Разве в 21 веке нет более современных технологий по ремонту дорог?
На жалобу отреагировали в министерстве строительства Коми. В ведомстве отвечают, что участок км 20+935 – км 21+635 автомобильной дороги Сизябск – Мохча – Мошъюга от автомобильной дороги Ижма – Мохча проходит в пойменной части реки, вследствие чего происходит его регулярное подтопление. Деревянный настил или лежневка необходим, чтобы обеспечить проезд.
«Лежневые дороги устраиваются для повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик подъездных путей на автодорогах со слабыми грунтами, в местах, где часто наблюдается переувлажнение грунта – участки, проходящие в пойме рек и болотистой местности. Преимуществом данного покрытия является его незначительная стоимость при высокой пропускной способности. Для обеспечения возможности проезда поверх бревенчатого настила будут выполнены работы по устройству колесопровода», – отметили в министерстве.
Ранее лежневки уже устраивали на данной автодороге, практическая эксплуатация подтвердила эффективность настила. Как подчеркнули в ведомстве, учитывая дефицит средств регионального дорожного фонда, подобные мероприятия позволяют обеспечить транспортную доступность на участках со слабыми грунтами.
БНК