На последнем месте по степени удовлетворенности находятся услуги газоснабжения — только половина опрошенных говорят о них положительно.
В течение прошлого года на специальном разделе официального портала Коми проводился независимый интернет-опрос об эффективности работы местных органов власти и удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг. Анкету заполнили 6919 человек.
Судя по результатам, в целом по республике отмечается высокая удовлетворенность респондентов услугами электроснабжения, средняя удовлетворенность — услугами водо-, тепло- и газоснабжения.
Электроснабжение
Удовлетворены этими услугами 73% респондентов и только 24% — нет (в 2019-м году соотношение было 82% на 15%). Уровень удовлетворенности в Вуктыле, Инте, Печоре, Прилузском и Усть-Вымском районе составляет более 90%. Наиболее низкий уровень отмечен в Ухте (удовлетворены 40%, не удовлетворены — 58%).
Основными причинами неудовлетворенности организацией электроснабжения в своем муниципалитете респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (44%), частые перебои (34%), низкое напряжение и скачки (17%). Также люди жаловались на отсутствие общедомовых приборов учета электроэнергии.
Водоснабжение
Довольны этими услугами 59% опрошенных, не удовлетворенны — 34% (в 2019-м соотношение было 64% на 31%). Высокий уровень удовлетворенности — в Инте, Печоре, Прилузском районе (более 80%), низкий — в Княжпогостском и Усть-Цилемском районах (менее 25%).
Основными причинами неудовлетворенности организацией водоснабжения люди назвали несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (55%), растущие тарифы (26%), отсутствие централизованного водоснабжения (12%), отсутствие общедомовых счетчиков (4%).
Теплоснабжение
Удовлетворены услугами 53% респондентов, 38% — недовольны (в 2019-м пропорция была 59% на 34%). Больше всего положительных ответов было из Инты, Печоры и Прилузского района (более 80%), низкий показатель — в Ухте (27%).
Основные причины неудовлетворенности — несоответствие нормативам (36%), высокая и ежегодно растущая стоимость теплоснабжения (35%), отсутствие общедомовых приборов учета (10%), отсутствие центрального теплоснабжения (10%). Люди также указывали на позднее включение отопления осенью, холод в квартирах, плохую работу управляющих компаний, высокую стоимость дров.
Газоснабжение
Чуть более половины респондентов (51%) оказалась довольны услугами, а 20% — недовольны (в 2019-м соотношение было 50% и 15%). Самый высокий уровень удовлетворенности отмечен в Вуктыле, Усинске, Печоре и Усть-Вымском районе (более 85%), самый низкий — в негазифицированных Воркуте, Инте, Ижемском, Усть-Куломском и Усть-Цилемском районах (не более 7%).
Основной причиной неудовлетворенности респонденты назвали отсутствие газоснабжения (65%), высокие тарифы (22%), отсутствие приборов учета (4%). Жители Коми также были недовольны высокой стоимостью и длительной процедурой подключения к газоснабжению или отсутствием возможности подключения к сетям.
Инициаторы социологического исследования уточняют, что результаты опроса не являются репрезентативными, так как выборка формировалась стихийно, она не соотносится с основными социально-демографическими показателями (пол, возраст, место жительства) региона. При проведении исследования не применялась идентификация ip-адресов, поэтому есть вероятность, что некоторые респонденты заполняли анкету несколько раз.