Из всех коммунальных услуг жители Коми наиболее довольны электроснабжением

На последнем месте по степени удовлетворенности находятся услуги газоснабжения — только половина опрошенных говорят о них положительно.

В течение прошлого года на специальном разделе официального портала Коми проводился независимый интернет-опрос об эффективности работы местных органов власти и удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг. Анкету заполнили 6919 человек.

Судя по результатам, в целом по республике отмечается высокая удовлетворенность респондентов услугами электроснабжения, средняя удовлетворенность — услугами водо-, тепло- и газоснабжения.

Электроснабжение

Удовлетворены этими услугами 73% респондентов и только 24% — нет (в 2019-м году соотношение было 82% на 15%). Уровень удовлетворенности в Вуктыле, Инте, Печоре, Прилузском и Усть-Вымском районе составляет более 90%. Наиболее низкий уровень отмечен в Ухте (удовлетворены 40%, не удовлетворены — 58%).

Основными причинами неудовлетворенности организацией электроснабжения в своем муниципалитете респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (44%), частые перебои (34%), низкое напряжение и скачки (17%). Также люди жаловались на отсутствие общедомовых приборов учета электроэнергии.

Водоснабжение

Довольны этими услугами 59% опрошенных, не удовлетворенны — 34% (в 2019-м соотношение было 64% на 31%). Высокий уровень удовлетворенности — в Инте, Печоре, Прилузском районе (более 80%), низкий — в Княжпогостском и Усть-Цилемском районах (менее 25%).

Основными причинами неудовлетворенности организацией водоснабжения люди назвали несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (55%), растущие тарифы (26%), отсутствие централизованного водоснабжения (12%), отсутствие общедомовых счетчиков (4%).

Теплоснабжение

Удовлетворены услугами 53% респондентов, 38% — недовольны (в 2019-м пропорция была 59% на 34%). Больше всего положительных ответов было из Инты, Печоры и Прилузского района (более 80%), низкий показатель — в Ухте (27%).

Основные причины неудовлетворенности — несоответствие нормативам (36%), высокая и ежегодно растущая стоимость теплоснабжения (35%), отсутствие общедомовых приборов учета (10%), отсутствие центрального теплоснабжения (10%). Люди также указывали на позднее включение отопления осенью, холод в квартирах, плохую работу управляющих компаний, высокую стоимость дров.

Газоснабжение

Чуть более половины респондентов (51%) оказалась довольны услугами, а 20% — недовольны (в 2019-м соотношение было 50% и 15%). Самый высокий уровень удовлетворенности отмечен в Вуктыле, Усинске, Печоре и Усть-Вымском районе (более 85%), самый низкий — в негазифицированных Воркуте, Инте, Ижемском, Усть-Куломском и Усть-Цилемском районах (не более 7%).

Основной причиной неудовлетворенности респонденты назвали отсутствие газоснабжения (65%), высокие тарифы (22%), отсутствие приборов учета (4%). Жители Коми также были недовольны высокой стоимостью и длительной процедурой подключения к газоснабжению или отсутствием возможности подключения к сетям.

Инициаторы социологического исследования уточняют, что результаты опроса не являются репрезентативными, так как выборка формировалась стихийно, она не соотносится с основными социально-демографическими показателями (пол, возраст, место жительства) региона. При проведении исследования не применялась идентификация ip-адресов, поэтому есть вероятность, что некоторые респонденты заполняли анкету несколько раз.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Власти решили потратить 150 млн рублей на борьбу с борщевиком Алиханов разъяснил слова Лукашенко о «своей» Калининградской области Мэрия объявила конкурс по выбору подрядчика для капремонта Балтийского шоссе Алиханов пообещал проверить работу неманских очистных ценой более полумиллиарда Жителя Немана арестовали за убийство женщины, чей труп нашли после пожара

Лента публикаций