Редакция sallaty.ru продолжает цикл статей, посвящённый жителям Башкирии, которые перенесли коронавирусную инфекцию. Сегодня мы расскажем историю пожилой жительницы республики, которая победила COVID-19.
По статистике, коронавирус коварен и жесток именно по отношению к пожилым – эта категория чаще заражается, инфекция протекает гораздо тяжелее, а организм с трудом реагирует на лечение.
Жительнице Давлеканово Элеоноре Р. (имя изменено) – 71 год. Изначально пенсионерка полагала, что коронавирус не доберётся до неё, к болезни она относилась скептично. «Я долгое время не воспринимала эту заразу всерьёз. Считала, что меня это не коснётся», – признаётся женщина. Однако перед Новым годом пенсионерка тяжело заболела.
Всё началось с того, что пожилая женщина стала жаловаться на сильные головные боли, одышку, нарушение координации движения, слабость и высокую утомляемость. «Я буквально постарела на 10 лет, перестала узнавать себя в зеркале, появились мешки под глазами, кожа стала жёлтой. Я просто не могла ходить. Чтобы куда-то дойти, приходилось опираться на что-то, так и шла, буквально от одной стены до другой, меня очень сильно качало», – с ужасом вспоминает наша собеседница.
Мысли о том, что у неё может быть корнавирусная инфекция, даже не приходили ей в голову в тот момент. Плохое самочувствие пожилая женщина связывала с другими болезнями. Она давно страдает целым букетом хронических заболеваний: гипертонией, ишемической болезнью сердца и хроническим бронхитом.
При этом пенсионерка, как и положено, соблюдала режим самоизоляции и использовала средства индивидуальной защиты. Женщина в основном сидела дома, лишь изредка выезжала в поликлинику и выходила в магазин за продуктами, расположенный рядом с домом.
В декабре 2020 года Элеонора решила всё-таки обратиться к кардиологу, поскольку непрекращающиеся головные боли и одышка не переставали мучить её. Когда она попала на приём к специалисту, кардиолога насторожили хрипы в её лёгких.
«Врач не стала дальше выслушивать мои жалобы на сердце, а сразу же направила меня на флюорографию», – вспоминает пожилая женщина.
Получив результаты флюорографии, Элеонора увидела там надпись «tub», что вызвало у неё опасение. Тогда она поинтересовалась у врачей, что это означает, но получить ответа ей не удалось. Когда пенсионерка пришла на повторный приём к кардиологу, выяснилось, что у неё поражены лёгкие, а сатурация (насыщение крови кислородом) была на уровне 90, что является низким показателем.
Элеонору сразу же положили в местную больницу, где ей поставили диагнозы «коронавирусная инфекция» и «двусторонняя пневмония». Лёгкие пенсионерки оказались поражены, что было видно на результатах флюорографии, но узнать степень поражения не удалось, поскольку, по словам женщины, в учреждении не проводят компьютерную томографию из-за отсутствия оборудования.
При этом женщина отмечает, что у неё, как ни странно, не повышалась температура, обоняние и вкусы не пропадали. Лечением в больнице и отношением медперсонала она осталась довольна.
«Лечение было отличным, по максимуму, я очень благодарна врачам. В палате нас было лишь двое: я и другая пожилая пациентка. Выходить нам оттуда почти не разрешалось. В больнице мне кололи антибиотик, ставили по две капельницы утром и вечером. Я получала систему с Мельдонием, Дротаверином и Пентоксифиллином. Два раза в день кололи Цефтриаксон, Дексаметазон и Индапамид. От давления давали Валсартан и Винпоцетин. Всё время спрашивала у медиков, какие лекарства мне дают, что вкалывают. Лежать требовалось на животе. Эту болезнь надо «вылежать» – так нам говорили в больнице. Я выполняла эти рекомендации. Отлежала так две недели и потом пошла на поправку, уже меньше начала задыхаться, а дышать стало намного лучше, до этого даже не могла вдохнуть полной грудью. Перестали мучать головные боли», – делится пенсионерка.
Сегодня героиня статьи уже дома, из больницы её выписали. Женщина признаётся, что всё ещё испытывает небольшую слабость и утомляемость, но чувствует себя уже намного лучше. «Коронавирус – это никакой не вымысел, он действительно есть, и эта болезнь не щадит никого, особенно людей в пожилом возрасте», – заключила она.