Жители Башкирии взяли в прошлом году в Сбербанке 259 тысяч кредитов на сумму 90 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом количество кредитов увеличилось на 33 тысячи, а объем – на 1 млрд рублей. Об этом на пресс- конференции рассказал управляющий Башкирским отделением Сбербанка Марат Мансуров.
«Большая часть кредитов приходится на потребительские – в 2019 году их было выдано 234 тысячи на сумму 49 млрд рублей. Остальное приходится на ипотечное кредитование – 25 тысяч на сумму 41 млрд рублей, – добавил управляющий. – В целом, кредитный портфель физических лиц по сравнению с прошлым годом вырос на 44 млрд рублей и составил 195 млрд рублей».
Увеличился и объем вкладов – со 140 млрд рублей до 158 млрд рублей.
«Если говорить об итогах работы с юридическими лицами, то в первую очередь отмечу рост кредитного портфеля на 3 млрд рублей. Если в 2018 году его объем составлял 62 млрд, то теперь – 65 млрд, – отметил Марат Мансуров. – До сих пор одной из самых популярных услуг является эквайринг Сбербанка – сервис, благодаря которому за товары и услуги можно рассчитываться пластиковыми картами. Им пользуются 16 тысяч предприятий нашей республики».
В 2019 году оборот эквайринга составил 222 млрд рублей, что больше, чем в прошлом году, на 24 млрд.
Отдельно управляющий рассказал про экосистему Сбербанка – удобные небанковские сервисы для повседневной жизни и бизнеса, и отметил, какие из них сейчас доступны в нашей республике. Например, «ОККО» – онлайн-кинотеатр с актуальными фильмами и сериалами, онлайн-маркетплейс «Беру!», Doсdoc – дистанционные медицинские консультации с врачом, «Ситимобил» – сервис вызова такси и другие.
В 2019 году было реализовано много важных проектов как для бизнеса, так и для населения. Один из них – проект по повышению доступности банковских услуг в малых населенных пунктах. Он позволяет снимать денежные средства в кассах магазинов в удаленных от районных центров населенных пунктах республики. На данный момент он реализован более чем в 280 точках по всей Башкирии.
Другой важный проект – сервис по регистрации индивидуальных предпринимателей и ООО с единственным учредителем без оплаты госпошлины и дистанционному открытию расчетного счета в рамках пакета услуг «Легкий старт» через клиентских менеджеров в отделениях Сбербанка. До недавнего времени сервис по бесплатной регистрации бизнеса был доступен клиентам Сбербанка только в режиме онлайн на сайте www.rbo.dasreda.ru.
В конце пресс-конференции управляющий в очередной раз напомнил о том, как не стать жертвой мошенников.
«Мы разобрали Топ-3 самых популярных уловок мошенников, одной из которых является звонок от якобы службы безопасности Сбербанка. Я напоминаю, что в таких случаях не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего, если звонящий запросил секретные данные от карты или от интернет-банка – сразу заканчивайте заговор. Работник банка никогда у вас их не запросит. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся, – сказал управляющий. – Я советую записать номера банк «900» и «8 800 555-55-50» в адресную книгу. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный».