Жители Башкирии, получившие завышенные платёжки за отопление в декабре, могут обратиться в ресурсоснабжающую компанию за перерасчётом. На возврат излишне оплаченных денег могут рассчитывать те потребители, у которых начисления за декабрь превышают платёж за ноябрь более чем на 42%.
Как ранее сообщал sallaty.ru, в Уфе за перерасчётом жильцам необходимо обратиться с заявлением в МУП УИС и «БашРТС». Но, как выяснилось, одного заявления оказалось недостаточно. В «БашРТС», к примеру, с клиентов требуют согласие на обработку персональных данных. Этот факт возмутил некоторых плательщиков, поскольку, как они утверждают, при оформлении заявления на перерасчёт с потребителей просят ещё заполнить согласие на передачу личных данных коллекторам. Жители города сомневаются, безопасно ли давать такое согласие.
«Почему при перерасчёте за отопление с нас требуют заявления и согласия на обработку персональных данных? Ведь нас не спросили, когда превышали начисления за отопление. Если отправляют квитанции, значит, у них есть база персональных данных», – пишет Наталья Т. в комментариях на странице Радия Хабирова. Также она возмущается тем, что в прошлом году при корректировке платы за тепло, которая производилась в связи с завышением начислений из-за перехода на систему платы 1/8, никакого заявления не требовали, а также не просили давать согласие на обработку персональных данных, всё решалось автоматически.
«Почему вы требуете в согласии на обработку персональных данных разрешение на передачу информации в некое агентство «Региональная организация по сбору долгов»?» – недоумевает Роман К. Напомним, ранее sallaty.ru уже описывал ситуацию, когда данные жильцов без их ведома были переданы коллекторам, которые впоследствии донимали их из-за неоплаченного платежа за тепло в размере 5 тысяч рублей. На самом деле, как рассказали уфимцы, долг за тепло у них начали «трясти» уже после того, как они оплатили его.
Отвечая на вопрос о требовании подписывать согласие на обработку персональных данных, пресс-секретарь «БашРТС» Татьяна Валиева уточнила, что сейчас подача заявлений носит добровольный характер. «Жители направляют свои персональные данные, соответственно, ресурсоснабжающие компании (РСО) обязаны запросить согласие на их обработку. В связи с переходом населения на прямые договоры, потребитель с РСО состоит в публичном договоре, в связи с чем у РСО в ряде случаев отсутствует информация о потребителе либо она не актуальна, не соответствует действительности (например, смена собственника, нанимателя). В целях персонификации потребителя и привязки к лицевому счёту в заявлении потребителю необходимо указать паспортные данные», – сообщила представитель компании. Она добавила, что, как правило, согласие на обработку персональных данных выдаётся на один год, для корректного ведения учёта и выставления платёжек необходима их актуализация.
Также Валиева отметила, что сейчас продолжается проверка корректности начисленных сумм, переданных управляющими компаниями данных и других факторов, которые могли повлиять на величину начислений. Окончательное решение будет принято после завершения этих проверок, когда будет заключение надзорных органов.
«Не исключено, что сумма перерасчёта будет вновь включена в квитанции последующих месяцев, если по итогам проверки подтвердится корректность выставленных начислений за декабрь 2020 года и данных, полученных от управляющих компаний. Если нарушения будут подтверждены, перерасчёт будет произведён автоматически, то есть без необходимости писать заявление», – пояснила представитель «БашРТС».