sallaty.ru продолжает серию публикаций о негативных аспектах различных профессий. Мы уже писали о том, что раздражает водителей автобусов и учителей, а сегодня о недостатках своей работы расскажет уфимская флористка Виктория Н. Она выделила 9 пунктов, которые её больше всего «бесят».
«1. Многие считают, что профессия флориста простая, её представители целый день только и делают, что собирают букеты, но, к сожалению, большая часть специалистов одновременно является менеджером, который связывается с клиентами, грузчиком, разгружающим тяжеленные коробки цветов и таскающим вазы с водой, и уборщиком. В некоторых цветочных фирмах, конечно, есть администратор, который работает с клиентами, но такая ситуация далеко не везде.
2. Рабочие смены флористов всегда от 12 часов, у меня 14, и получается, что на целый день ты выпадаешь из жизни, какое-то время живёшь в режиме работа – дом – работа.
3. Общение с клиентами, которые уверены, что ему доставят букет за полчаса, хотя курьер должен добраться до флориста, сборка букета тоже занимает время, и уже потом курьер отправляется на адрес доставки. Обращение на «ты», не часто, но сталкивалась и ужасалась невоспитанности людей. Грубость к обслуживающему персоналу – самое отвратительное в работе с клиентами.
Также есть покупатели, которые не знают, чего хотят. Просят сделать на свой вкус – «ну вы же флорист». В итоге они всё равно чем-то не довольны, хотя все пожелания были учтены с самого начала сборки и упаковки букета.
4. Не понимаю, когда не могут сочинить пару строк в открытку для близкого человека и просят написать «что-то романтическое». Я без проблем напишу, но ведь сам жест – знак внимания, а тут он идёт не от сердца отправителя, а от фантазии флориста.
5. Спустя некоторое время работы может появиться аллергия на химикаты, которыми обрабатывают на плантациях цветы, и от этого никто не застрахован.
6. Цветы хранятся при температуре +5 градусов Цельсия, поэтому много времени флорист проводит на холоде. Клиенты в зимней одежде могут по полчаса определяться с выбором, а флорист в свитере потом получает замёрзшие ноги, простуду или осложнения, переходящие в больные почки.
7. Все флористы из-за высокого спроса на цветы в праздничные дни работают. Вместо того, чтобы встретить День святого Валентина с молодым человеком, ты до 12 работаешь. И так всегда.
8. От постоянного контакта с водой, листвой и шипами внешний вид рук оставляет желать лучшего.
9. Есть ещё тип клиентов, которые заказывают цветы для одних женщин, скрывая это от других. Оставляют заказ с доставкой и просят не перезванивать, не сообщать о том, что заказ доставлен, потому что "букет не для жены, а она может услышать разговор"».