В Уфе на слушаниях по нашумевшему проекту дельфинария глушили сотовую связь. По словам представителей администрации города, это было сделано в целях безопасности.
Как мы писали ранее, впервые о строительстве дельфинария заговорили в сентябре. ООО «Водный мир» презентовало мэру Ульфату Мустафину свой инвестиционный проект. Организация предложила вложить 700 млн рублей в строительство океанариума с дельфинами и другими морскими животными в парке Кашкадан. Мэр города поддержал проект, но уфимцы начали протестовать и запустили петиции – активисты посчитали, что содержать животных в таких заведениях негуманно. 30 сентября прошли первые слушания по этому вопросу, где общественность высказала свою позицию. После этого проект решили обсудить дополнительно.
15 ноября прошли вторые слушания. Как сообщила радиостанции «Говорит Москва» активистка Ольга Маловица, администрация столицы включила «глушилки» сотовой связи, чтобы участники не могли войти в соцсети. «Мы сами видели этот «Терминатор-40». Когда мы заходили в ГДК, связь ещё чуть-чуть была у гардероба, а потом она полностью пропала. Невозможно даже было отправить сообщение в WhatsApp. Я думаю, что это было сделано специально, чтобы люди не вели прямые эфиры. На первых публичных слушаниях люди вели прямые эфиры в Telegram, «ВКонтакте», Instagram», – рассказала она. По словам активистки, вице-мэр Уфы Алина Сулейманова назвала отсутствие связи обычными мерами безопасности.
Также Маловица сообщила, что многих на слушания не пустили, а кого-то прийти на них заставили. «Я лично была свидетелем, как люди подходили со списками и говорили: «я пришла отметиться, что я за», «отметьте меня, пожалуйста, можно я уйду?». Люди нам в приватных беседах признавались, что кого-то заставили с работы прийти, были студенты медуниверситета, которых отправили с ректората», – рассказала активистка.
Маловица отметила, что общественные слушания по строительству дельфинария «цинично» назвали слушаниями о научном центре абилитации детей (напомним, в городе в связи с этим возник переполох). «Пытаются власти протащить абсолютно коммерческий проект как якобы социальный», – заявила Маловица.