По итогам минувшего года, торговля в России заметно просела в отдельных сегментах, притом спрос на продукты питания и бытовую химию оставался либо высоким, либо стабильным. Пандемия неоднозначно сказалась на предпринимателях.
В начале внедрения режима самоизоляции (и накануне) россияне буквально сметали с магазинных прилавков все съестное и бытовое (мыло, шампуни, порошки, туалетная бумага и пр.). Но заметное сокращение спроса было выявлено в ряде индустрий: красота, туризм, мода и пр.
По данным информационного агентства ТАСС, в числе «просевших» отраслей можно отметить производство одежды и текстиля. На данные категории товаров с марта по декабрь 2020 года спрос сократился более чем на 25%. Реальная торговля товарами заметно сократилась, но зато увеличился объем онлайн-продаж. Интернет-магазины сумели нарастить объем реализации примерно на 30-35%. Данная тенденция появилась неспроста: пандемия сумела привлечь на онлайн-рынок РФ новых потребителей, иностранных покупателей и пр.
Эксперты не исключают, что восстановление экономики и торговли затянется на несколько лет. Согласно последним прогнозам, реальная торговля может остаться на текущем уровне, а доля интернет-продаж может вырасти вплоть до 50-70%. Виртуальная торговля выгодна всем: минимум расходов, удобно выбирать товар, доставка и пр.
Сегодня ведущие, брендовые магазины моды сумели наладить прямые продажи с покупателями, как в реальном режиме времени, так и онлайн. Притом большинство из продавцов намерены продолжить использовать инновации и виртуальные площадки, работать с претензиями и предложениями, совершенствуя сервис.