Правдивая история вологодского путешественника или Шикарная покатушка на 3 дня (ФОТО)

22.07.2020 22:39 1

После того, как наш деревенский дом был окончательно поставлен на фундамент, а септик зарыт в свой котлован, мы поняли, что страшно устали от этой ремонтно-строительной рутины. Да и наша буханка, перемазанная грязью, цементом, и ошметками насекомых, смотрела на нас с явной укоризной. В самом деле — хватит уже использовать ее как грузовик, пора бы вспомнить о ее истинном назначении, и съездить, наконец, куда-нибудь прокатиться! Зря я что ли теперь вологодский гражданин?

План возник очень простой: доехать до Липина Бора, посмотреть что он из себя представляет, потом отправиться в Белозерск и Кириллов, а оттуда двинуть в Вологду. Скажу, что на практике маршрут получился очень интересным, умопомрачительно красивым, и за день — действительно непроезжабельным, хоть ехать, в общем-то, совсем и недалеко.

Не буду заострять свое внимание на участке пути вокруг Вытегры. Скажу лишь, что в сто первый раз был очарован видом прямой асфальтовой дороги, по которой мы пронеслись среди открытых пространств огромных здешних болот, а потом поднялись на гору, с которой было видно Онего. Я очень люблю именно это пустынное место, в которое попадет любой, кто поедет в Вытегру из Ленинградской области.

Затем, на выезде из города, я впервые увидал КПП, на котором, вроде как, должны отлавливать приезжих: дорога здесь сужалась, появлялись знаки ограничения скорости и «стоп контроль». На самом КПП, действительно, стоял вологодский полицейский, но даже мои питерские номера его нисколько не заинтересовали. Мне же было даже любопытно, что произойдет, если нас все-таки остановят. Я на эти свои мысли только ехидно хмыкнул, ведь теперь в кармане у меня лежит паспорт с местной пропиской, а значит кататься я могу где и сколько угодно.

Но пост остался позади, и вплоть до Липина Бора более ничего интересного с нами не происходило.

Мы только разок останавливались попить чайку и не уставали восхищаться здешней природой и царящей вокруг трассы чистотой.

Так мы и добрались до первой промежуточной цели: Липина Бора.

Место с древней историей, но ничего, говорящего об этой древности, кроме церкви 1792 года, в нем практически нет.

Так и не стал он настоящим городом, но впечатление производит, тем не менее, как среднестатистический приятный городок.

​Частный сектор, пара магазинов, невысокие частные домики, краеведческий музей, много зелени.

Главная улица села привела нас к Белому озеру, перед въездом на пляж стоял «кирпич», и здесь же, на небольшой стоянке, толокся разный народ вокруг своих автомобилей и мотоциклов. Это, кстати, сильно бросилось в глаза, как после снятия всевозможных ограничений на дорогах появилась масса транспорта людей, будто бы по единому сигналу бросившихся путешествовать.

Должен сказать, что пока мы ехали сюда по трассе, то нам постоянно попадались мотоциклы, обвешанные походными кофрами — всякие там «Африки» и «Гуси». Здесь же среди автомобилей с номерами неизвестных мне регионов, тоже стояла пара Харлеев, экипажи которых отдыхали, обсуждая что-то между собой.

Перекусив мы отправились дальше, проехав еще одно живописнейшее место: село Ухтома. Основная местная достопримечательность - Комплекс церквей Воздвижения и Успения. Церковь Воздвижения Креста Господня (деревянная, 1797), Церковь Успения Пресвятой Богородицы (каменная, 1780). А также Церковь Александра Невского (деревянная, 1885).

Вон какие милые домики тут попадаются.

А это местный клуб.

3 Типичные для Вологодской области избы. 3 3 Сразу за Липиным Бором асфальт заканчивался, и до самой паромной переправы мы неслись по качественному ровному грейдеру. По пути нас обогнало несколько других машин, и когда мы оказались возле Шексны, то стало понятно, что те автомобили торопились на паром, который ходит каждый час с 8 до 20 часов. Мы же немного опоздали, и теперь нам предстояло ждать около 50 минут. 3

Но ничего страшного — мы все равно никуда не торопились и уже строили планы, где бы нам встать на ночевку: рискнуть ли сделать это в самом Белозерске, чтобы погулять по ночному городу, или же забуриться куда-то в дебри, не доезжая. Первый вариант в итоге показался слишком сложным для нас, уже подуставших к тому времени, поэтому мы решили сразу после переправы искать себе хорошее место.

Но планы планами, а в ожидании парома, который стоял ошвартованный на той стороне, я предался воспоминаниям о том, как мы здесь ходили несколько лет назад на тримаране. Помнится, тогда мы переночевали возле Белозерска, в котором высаживались, и где ходили в магазин за продуктами, досками и саморезами. Утром заштормило, потом все успокоилось, и потом мы проходили мимо затопленной церкви, которая по-прежнему торчит из воды там справа. Далее мы прошли вот эту вот самую переправу именно в тот момент, когда паром перевозил машины с этого берега на тот.

Теперь я гляжу на это с совершенно другого ракурса, и все происходящее для нас не менее интересно, чем то, что было в тот раз. Я знаю, что по пути из Белозерска мы пересечем Шексну в другом месте, где в прошлый раз я так же видел идущий паром. И я знаю, что с того парома, когда мы будем переправляться, я увижу старую церковь в одной из здешних деревень, где я тогда покупал хлеб и сигареты. Все-таки это совершенно удивительные места! К счастью, несмотря ни на что сюда не лезут толпы праздных туристов по причине неидеальных дорог, поэтому весь этот район остается каким-то очень самобытным и, по ощущениям, каким-то слегка заизолированным от внешнего мира.

Наконец, наше время пришло. На другом берегу реки возникла суета: собравшаяся техника потянулась на баржу, влекомую под бортом буксиром, а через несколько минут все эти машины уже выезжали на наш берег. И опять среди них была пара туристических мотоциклов со всем полагающимся обвесом, а так же один вэн, тоже явно туристской внешности. Я, в очередной раз, подумал о том, что наша буханка полностью сливается с окружающей действительностью, и никогда никогда не догадается, что это полноценный автодом, в котором тоже едут такие же туристы.

Внутренне усмехнувшись, я завел мотор, и когда разгрузка завершилась, а один из работников парома жестами поманил меня заезжать — я двинулся вперед, так как оказался первым в очереди желающих переправиться.

А на ночевку мы встали неподалеку, в сухом и очень красивом лесу.

Продолжение следует...

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

«Поехали!»: Россия запустила в космос человекоподобного робота Фёдора Стало известно, кто вошел в новое Правительство РФ (список) Две калининградки получили травмы, перебегая дорогу в неположенном месте Прокуратура проиграла суд по материалам Алиханова по светлогорской земле У областного мусорного оператора сломалась трамбовочная машина