До Дня города осталось всего ничего, и отмечать праздник в этом году власти планируют на Острове. То есть тысячи людей будут стоять, прыгать, петь и плясать там, где проваливается плитка и скапливаются огромные лужи. По крайне мере сейчас территория вокруг стадиона выглядит именно так. И очень интересно, как она будет выглядеть после праздника. К другим новостям четверга.
Пустые дома имеют обыкновение ветшать. Особенно, если эти дома и без того были не в лучшем состоянии. Например, знаменитая треснувшая многоэтажка на Московском проспекте, 70. Её расселили четыре года назад, когда находиться там стало опасно. С тех пор власти никак не могут решить, что делать с рассыпающейся недвижимостью дальше. Есть надежда найти инвестора, который согласится снести здание в обмен на участок, но не похоже, чтобы дело куда-то двигалось. А тем временем, зданию лучше не становится — накануне с одного из его балконов рухнуло остекление. К счастью, никто не пострадал.
Первый прошёл. Областные власти грозились устроить торжественную встречу первому человеку, который въедет в Калининградскую область по новой электронной визе. Но умудрились его прозевать. Первым туристом, точнее туристкой, оказалась жительница Польши, въехавшая в регион поздно вечером через МАПП «Мамоново». Всего к полудню четверга в область по новым визам въехали 8 человек, подано уже 2000 заявок из более чем 30 стран. Больше всего обращений поступает из близлежащих государств — Литвы, Польши, Германии, Латвии, Эстонии. К счастью, чиновники не стали носиться за первой туристкой с караваем и медведями, но обещают, что «ещё будет много сюжетов и информации на эту тему».
Затяжная чрезвычайная ситуация. В апреле «Балтберегозащита» без торгов заключила контракт стоимостью почти 230 млн рублей на берегоукрепительные работы в Светлогорске. Деньги получила компания «Геоизол», ранее строившая новый променад и в итоге приступившая к частичному демонтажу старого и намыву пляжа. Ситуация показалась подозрительной УФАС, и антимонопольное ведомство решило провести проверку. И обнаружило, что контракт без торгов был заключён незаконно. Заказчик оправдывал закупку у единственного поставщика тем, что якобы контракт заключается в рамках ликвидации последствия чрезвычайной ситуации (речь идёт о шторме, разрушившем старый променад ещё зимой). Только вот материальный ущерб от шторма оценивался в 7,3 млн рублей, а стоимость контракта — 229,7 млн рублей. К тому же, 3,5 месяца после объявления режима ЧМ заказчик фактически не делал ничего, чтобы как-то ликвидировать последствия, а буквально сидел и ждал у моря погоды. И 230 млн рублей, чтобы передать их «Геоизолу». Так что срочностью, обычно требуемой в случае ЧС, здесь даже не пахнет. Правда, устранять нарушения закона никто не планирует, так как контракт уже заключен. Но кого-то возможно накажут. Или нет.
Помните дело врача Марины Черемисиной, которую обвинили в мошенничестве в программе «Земский доктор»? Дело дошло до суда, а суд вернул его обратно прокурору, потому что обвинительное заключение не отвечает нормам УПК РФ. В частности, суд отметил нечёткую формулировку обвинения и неверный расчёт причинённого ущерба. Дело, кстати расследовали в ФСБ. Но как-то нечётко, видимо.