Важные события среды в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы давало озёрам «нормальные русские названия». Главе горсовета Калининграда Андрею Кропоткину не дают покоя имена озёр Пелавское и Шенфлиз. Депутат заявил, что водоемы носят «народные названия», которые к ним «прилипли» и попросил вынести вопрос о переименовании водоёмов на топонимическую комиссию.
Финал драмы с домом у озера. Источники в силовых структурах подтвердили, что глава регионального управления Следственного комитета генерал Виктор Леденев отстранен от должности. В самом Следственном комитете от комментариев отказываются. Но обязанности руководителя СУ СКР по Калининградской области исполняет уже другой человек. Неизвестно, связано ли это как-то с делом Рудникова и Дацышина, которых обвиняли в вымогательстве денег у Леденёва, но не вспоминать об особняке на берегу Верхнего озера как-то не получается.
Невыносимое наследие. Со стадионом, построенным в Калининграде к ЧМ-2018, всё обернулось, как и предсказывали. Местный футбольный клуб «Балтика» попросту не тянет игры на нём — зрителей приходит всё меньше, каждый матч обходится в 3,5 млн рублей, из которых 2,4 млн — это только аренда. До конца ноября «Балтика» должна заплатить оператору стадиона 50 млн рублей. И такая ситуация наблюдается во многих регионах, где стадионы чемпионата «достались» клубам ФНЛ. Некоторые команды, если есть такая возможность, отказываются от использования дорогостоящей игрушки. У «Балтики» такой возможности нет. Корреспондент «Нового Калининграда Олег Зурман разобрался, много ли пользы футболистам от новых арен.
Отголоски давно минувших дней. Около 10 лет назад на Куршской косе решили открыть речной пункт пропуска. В конце концов, даже нашёлся инвестор, занявшийся этим. На участке в 4 га планировалось также открыть яхтенную марину и гостиничный комплекс. Всему этому не было суждено сбыться — временный пункт пропуска проработал всего несколько месяцев, а потому случился декабрь 2013 года и крах «Инвестбанка», дочерней компанией которого как раз был инвестор. По понятным причинам содержать объект он больше не смог и территория так и простояла много лет за забором, зарастая камышом. Сейчас в рамках банкротства компании участок площадью 4 га выставили на торги. Налетай — всего 300 млн рублей начальная цена.