В администрации Калининграда пока не пришли к окончательному решению, как объединить существующие в городе велосипедные дорожки в единый каркас. Это следует из ответа мэрии на информационный запрос «Нового Калининграда».
«В настоящее время <...> для обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа прорабатываются решения по объединению существующих велопешеходных зон города Калининграда в единый каркас», — уточнили мэрии.
Там также отметили, что при проектировании велосипедных дорожек нужно следовать требованиям ГОСТа, согласно которому их ширина должна быть 0,75-1 м. Отметим, это противоречит недавно обновленным правилам благоустройства Калининграда, где указано, что ширина велодорожки должны быть не менее 1,3 м.
По данным разработчика калининградского проекта «Велогород.Online» Ильи Абросимова, в настоящее время в отделе пассажирского транспорта и организации дорожного движения не хватает специалистов.
«В отделе семь человек и они все заняты работой под завязку. От главы администрации Елены Дятловой пришло распоряжение связать имеющиеся велодорожки, но это решение напрямую не регламентирует проведение хоть каких-то исследований и соблюдения принципа прямолинейности при связи», — пояснил эксперт.
Напомним, разработчики «Велогород.Online» выиграли грант в 3 млн руб. на развитие велоинфраструктуры. Средства планируется потратить на разработку алгоритмов по автоматизации ее проектирования.
В июне глава дорожно-транспортного комитета горадминистрации Дмитрий Галкаев пообещал создать «некий велокаркас» и «некое мобильное приложение» для велолюбителей. В июле на проспекте Калинина и Фестивальной Аллее появилась разметка, разделяющая тротуар на велосипедную и пешеходную зоны.