Пели «Перемен»: монологи калининградцев, которым грозит штраф за «кормление голубей»

22.08.2020 8:09 2

В Калининграде местные жители несколько уикендов подряд выходили на площадь Победы, чтобы «покормить голубей» в поддержку Хабаровска. Люди просто собирались у Триумфальной колонны. Кто-то один мог достать плакат с лозунгом в поддержку хабаровчан, многие надевали футболки с тематическими принтами. Полицейские в мегафон требовали от калининградцев разойтись, потому что «акция незаконна». После этого как минимум на шестерых калининградцев, пришедших на площадь Победы 8 августа, полицейские составили протоколы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ за нарушение правил участия в публичном мероприятии. «Новый Калининград» записал монологи нескольких местных жителей, которым за прогулку в центре города теперь грозит суд и штраф в 10-20 тыс рублей.

Наталья Холманова, 35 лет, школьный фотограф:

— Я увидела в соцсетях информацию про всероссийскую акцию в поддержку Хабаровска. Я сама в 2014 году переехала в Калининград с Дальнего Востока — из Амурской области, у меня родня осталась там. Для меня то, что хабаровчане делают — это подвиг. Поэтому я пришла на площадь 8 августа поддержать земляков.

Когда я была на площади, то у меня в руках не было никаких плакатов или табличек. Я даже не знала, придут ли туда люди. Но на площади было человек 20-30: кто-то приходил, кто-то уходил. Некоторые люди пели «Перемен» Цоя. Я снимала происходящее на видео, чтобы отправить в группу Хабаровска — им важно понимать, что не зря все это делают, что Калининград с ними. Попутно выкладывала сториз в instagram. Мне люди из Хабаровска писали — благодарили за поддержку.

В какой-то момент девчонки решили приклеить баннер с надписью «Хабаровск, мы с тобой». Я подошла и помогла его придержать, потому что он был большой и надо было его как-то закрепить. Сейчас полицейские именно это мне в вину и вменяют.

Пару раз тогда я слышала, как полицейские по громкоговорителю сообщали, что мероприятие не санкционировано, требовали от людей разойтись. Я даже задавала им вопрос: «Почему я, как гражданин Российской Федерации, не имею права находиться на площади?». Мне отвечали, что «конечно, имеете». Тогда я спросила: «А почему вы называете это незаконным мероприятием?». На это они ничего мне не отвечали и продолжали делать свою работу. А я продолжала общаться с людьми. Например, встретила на площади двух молодых людей — спортсмены из Хабаровска, которые приехали сюда в гости к маме. Они говорили, что тронуты до глубины души такой солидарностью, что гордятся земляками.

Я не знаю, как полицейские потом вычислили мою личность — персональных данных я им не оставляла. Знаю, что фото со мной кто-то выложил в Facebook. Теперь мои фотографии на фоне плаката, скачанные из соцсетей, приложены к материалам дела.

19 августа вечером ко мне пришли двое людей в гражданской форме — показали удостоверения сотрудников правоохранительных органов, но я нервничала, поэтому не запомнила их регалий. На следующий день я пришла в ОМВД по Центральному району. Там мне показали протокол. Я написала в объяснении, что закон не нарушала и вину не признаю. Больше тогда у меня никаких комментариев по этому поводу и не нашлось. Но если будет суд, то я уже буду более обстоятельно к нему готовиться. Я сказала, что не считаю то, что происходило на площади, митингом. Мне сказали «больше не нарушайте» и отпустили домой, но я поняла, что мне вменяют административное правонарушение и будет суд.

Немного переживаю по данному поводу. Я — мать троих детей и сейчас в разводе, поэтому с алиментами в 30 тысяч рублей сумма штрафа для меня очень внушительной кажется. Но ведь я ничего противозаконного не делали и намерена отстаивать свои права. Очень надеюсь на справедливость суда.

Вадим Хайруллин, 48 лет, инженер, региональный координатор общественного объединения «Открытая Россия»

— Я стабильно каждую субботу выхожу на площадь Победы с плакатом «Улыбнись, если Путин надоел» — люди очень хорошо в Калининграде на это реагируют. 8 августа я в очередной раз вышел на площадь с одиночным пикетом. Спокойно стоял. Ко мне подходили сотрудники полиции с претензией, что мое мероприятие «является массовым», но я им, как всегда, предложил изучать законы — и на этом наш диалог закончился.

Мой выход не был приурочен к акции за Хабаровск. Я проводил пикет на площади, но не совместно с теми, кто кормил голубей. Я стоял довольно далеко от них и о том, что там что-то происходит, узнал, когда услышал, что полицейские в мегафон требуют от кого-то разойтись. Я оглянулся и увидел людей. Я убрал свой плакат и пошел посмотреть: почитал плакаты, пообщался с людьми. Свой плакат я в тот день больше не доставал.

Полиция уже очень давно меня знает и не задерживает. Все повестки мне присылают на дом — я у них уже во всех базах есть. Они во время моих акций подходят с фразой: «Вадим, ты опять здесь?». В этот раз 19 августа повестку мне лично привез домой сотрудник отдела по борьбе с экстремизмом. На следующий день в отделе полиции мне уже выдали протокол, что меня хотят оформить по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Я ознакомился с материалами дела — там целый талмуд они подготовили страниц на тридцать. Я не очень понимаю, как судья будет эту сову натягивать на глобус, потому что даже сотрудники полиции сами говорят, что видели меня именно в одиночном пикете.

Я не вижу смысла прятаться, потому что это деструктивно. Я — образец законопослушности и всегда выполняю все требования законодательства, связанного с проведением митингов или пикетов. Практика у меня в этом плане богатая — десятки судов. Есть штук пять исков в ЕСПЧ, из них два решения уже вступили в силу, и российская сторона их уже даже выполнила. Я в этот раз сотруднику полиции сказал: «Вы что, помогаете получить мне очередной грант от Министерства финансов на осуществление правозащитной деятельности?». Предстоящий суд ведь в любом случае закончится в ЕСПЧ, причем независимо от того, какое судья примет решение. Я все равно буду обращаться в ЕСПЧ, потому что полиция цепляется к людям, которые не нарушают закон.

— Я не состою ни в каких партиях или объединениях, но у меня очень активная гражданская позиция. Именно поэтому 8 августа я вышла на прогулку. Ходила я по площади в футболке, к которой полицейские и прицепились, считая агитационным материалом. Спереди на майке была надпись «ЯМыХабаровск», а со стороны спины были выдержки из Налогового кодекса РФ — про то, что у нас налоги на газ, воду и вообще все, что можно. Я сама себе такую футболку заказала, скачав картинки из интернета. Сотрудникам правоохранительных органов и не понравилось, что одновременно несколько человек были на площади в футболках с одинаковыми принтами. Они посчитали, что это нарушение закона о проведении митингов и пикетов.

В громкоговоритель правоохранители сообщали, что «наша акция незаконна», но по факту это не было массовым мероприятием. Я пришла на площадь как частное лицо по своей личной инициативе. Меня туда никто не звал — это было мое решения там в это время погулять. Так получилось, что там встретились единомышленники. Мы просто общались. Если бы мы устраивали шествие, выкрикивали лозунги или еще как-то привлекали внимание, то там еще можно было бы как-то усмотреть нарушения. Но лично я ни в чем подобном не участвовала.

В тот день полицейские никаких протоколов в отношении меня не составляли и мои данные не записывали. Какими-то своими способами они вычислили мою фамилию, адрес проживания и даже номер телефона. 18 августа я получила повестку с требованием явится в ОМВД. Может быть, они по фотографии с площади в соцсетях нашли меня? Сегодня, когда мне показывали протокол, то в материалах дела было написано, что они отслеживают все события, происходящие в Калининграде, посредством мониторинга соцсетей.

Суда не избежать — протокол, что мне показали, и есть «счастливый билет» туда. Буду свою невиновность отстаивать самостоятельно в суде.

Записала: Екатерина Медведева

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Как скачать казино Вулкан для Андроид? Маяк в Заливино стал новым объектом Музея Мирового океана Суд взыскал с 1,3 млн руб с местных жителей вырубку дубов в Правдинском районе на дрова Белоруссия подсчитала ущерб от испорченного загрязненной нефтью из РФ оборудования Никакого праздника: какие «ковидные» ограничения ввели в Калининградской области

Лента публикаций