«Образец для подражания»: чему в школе Ирины Громовой учат профессионалов

06.04.2021 12:39 2

«Образец для подражания»: чему в школе Ирины Громовой учат профессионалов

Как проводить занятия таким образом, чтобы учащиеся не уставали, усваивали материал максимально быстро, а в идеале — еще и могли тут же использовать его? Преподаватели сталкиваются с подобными вопросами регулярно на протяжении всей карьеры. Обмен опытом и мнениями — один из способов найти на них ответы. Таким образом поступили и в калининградской Английской школе #1: столкнувшись с возросшим количеством запросов, там решили пойти навстречу российскому преподавательскому сообществу и разработали интенсивную программу «Профессиональный туризм от ES#1».

«Идея этой программы зрела у Ирины Громовой несколько лет. Мы сотрудничаем с преподавателями с 2014 года и наработали очень большой опыт работы с ними. Но в период локдауна спрашивать о вариантах профессионального обмена опытом, которые могли бы длиться несколько дней или неделю в интенсивном формате, нас стали особенно часто, — рассказывает Анастасия Кичкирева, директор программ повышения квалификации. В результате был разработан интенсив, совмещающий методические занятия, на которых преподаватели учатся методике преподавания английского и повышают свой собственный языковой уровень, с возможностью открыть для себя самый западный регион России.

Фото: Александр Матвеев

В октябре 2020-го новую программу опробовали первые участники, а весной 2021-го, в период школьных каникул, в Калининград приехали педагоги из различных регионов России — Ханты-Мансийска, Сахалина, Нижнего Новгорода, Кемерово, Ижевска, Нефтекамска, Санкт-Петербурга и др. Для каждого из них в соответствии с профессиональными запросами были составлены индивидуальные графики, включающие занятия, посвященные наиболее актуальным вопросам современного языкового образования, концентрированный языковой курс и посещение реальных уроков с возможностью принять в них непосредственное участие.

«Эта программа была задумана, чтобы преподаватели из разных городов России, во-первых, могли обменяться опытом друг с другом, а во-вторых, поучиться у нас. И, чего нет в других профессиональных курсах, преподаватели у нас имеют возможность посещать занятия — абсолютно живые, где что-то может пойти не по плану — и при этом выбирать, быть ли на них сторонними наблюдателями или непосредственными участниками», — объясняет Анастасия Кичкирева. По окончании интенсива участники должны самостоятельно провести урок, закрепив таким образом освоенные приемы. Только теперь — наоборот, под наблюдением преподавателя Английской школы #1, после чего следует совместное обсуждение результата.

Востребованность программы объясняется просто: «Беспрецедентно массовые высокие результаты выпускников Английской школы #1 заставляют людей задавать вопрос: „Как у них это получается?“. Плюс многие знают Ирину Александровну как автора пособий, по которым учится вся Россия, спикера конференций для профессионалов — и стремятся перенять ее опыт. Необычность Калининграда как региона, конечно, тоже привлекает», — добавляет Анастасия Кичкирева.

— Преподаватели Английской школы #1 на 100% преданны своему делу. Уроки очень четко спланированы, работа ведется с каждым учеником, а домашнее задание составляется исходя из того, что получилось, а что нет. К тому же здесь учат думать, уметь раскрывать каждое слово. Все преподаватели очень мотивированы: смотришь на них и хочешь работать так же.

— Я участвую в данной программе не как преподаватель, а как руководитель собственной школы английского языка. Меня интересует, как построить работу с преподавателями, выстроить структуру школы так, чтобы добиваться таких же высоких результатов. Поэтому я приехала сюда перенять опыт Ирины Александровны. Заметила, что здесь у учащихся огромная мотивация: Калининград — это фактически Европа, местные студенты видят, что английский язык им просто необходим. Я хочу перенять этот опыт, хочу, чтобы и у моих детей и преподавателей горели глаза, была такая же высокая мотивация. К тому же я решила совместить приятное с полезным: никогда до этого не бывала в Калининграде.

— Эта программа — не для слабых духом и тех, чьим девизом является фраза «Я сделаю это завтра». Если ты хочешь делать как Ирина Громова, нужно быть готовым работать усердно, много и прямо сейчас. Я очень вдохновлена тем, что увидела здесь. К тому же я использую учебные пособия Английской школы #1 в своей работе. Мне очень нравится, что все они отражают современные реалии. Наш мир постоянно меняется, и, соответственно, меняется язык — появляются новые темы и термины, с которыми студент может быть незнаком, его необходимо этому научить.

— Мой личный топ приобретений возглавляет умение не бояться. Мы всегда почему-то переживаем за то, что перегружаем детей, даем им слишком много всего. Но в школе Ирины Громовой я научилась не бояться давать учащимся максимум и выжимать из них максимум. Здесь они, занимаясь два академических часа подряд, ни минуты не находятся в состоянии покоя, но не выглядят после этого ни уставшими, ни изможденными — напротив, чувствуется воодушевление и желание делать что-то новое.

— Меня поразил профессионализм преподавателей Английской школы #1. Пусть наша работа и отличается — я работаю в общеобразовательной школе, а школа Ирины Громовой — частная, — но уровень владения языком у учащихся поражает. Я увидела, что можно строить свою работу по другому: не обязательно строго придерживаться госстандарта — иногда от него можно и отклоняться, применяя более прогрессивные методы. Планирую работать так со своими ребятами, среди которых тоже есть немало одаренных детей. К тому же здесь собрались преподаватели из разных регионов России, и мы в том числе обмениваемся опытом между собой.

— Наш регион находится достаточно далеко от Москвы, Санкт-Петербурга или, например, от Калининграда. У нас больше практикуют старые методы подачи материала, и, конечно, возникают многочисленные вопросы типа «А как надо?». Как проводить урок так, чтобы дети не уставали? Как подавать материал, чтобы учащиеся понимали его с первого раза и могли разговаривать при этом на английском, не переходя на русский? Здесь, в Английской школе #1, я получила большое количество ответов на такие вопросы, и, конечно, почувствовала большой контраст между тем, как преподают английский у нас в городе, и тем, чем занимаетесь вы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Каждый четвёртый заражённый коронавирусом в России не имеет симптомов СМИ: спецслужбы предупреждают о риске терактов на некоторых курортах мира МИД РФ назвал «большой ошибкой» заявление посла Азербайджана по сбитому Ми-24 Visa увеличила максимальный платеж без ПИН-кода Еще 7 умерших: в оперштабе уточнили суточные данные по коронавирусу в регионе

Лента публикаций