В этом году власти Калининграда впервые решили отметить День города у стадиона на Октябрьском острове. «Афиша Нового Калининграда» побывала на празднике и посмотрела, изменилось ли в нём что-нибудь кроме места проведения.
Сотни метров бело-синего строительного забора, затёртая линия, которая в прошлом году помогала футбольным фанатам добраться до стадиона — путь к новому месту проведения Дня города кажется не очень-то праздничным. Капает дождь, до гала-концерта остаётся ещё несколько часов, и люди не торопятся попасть за ограждения. Зато нет очередей на входе. Только компания молодых людей жалуется, что на территорию не пускают с велосипедами. На вопрос «Почему нельзя с велосипедами?» полицейский сочувственно улыбается: «Самому интересно». Правда, любопытно: курить можно в любой точке площадки, хоть кому-нибудь в лицо, ни один казак, охранник или росгвардеец не скажет ни слова, а с велосипедом пройти нельзя.
От дождя люди прячутся в торговых палатках. В той, где продают хлеб и булки, места много, и людей, значит, тоже. А вот над аттракционом с шарами и дротиками навеса нет. Значит, и людей нет. Торгуют на празднике разным: от женских ободков и деревянных свистулек до платьев и крошечных танков «Военторга». Кто-то — в палатке, кто-то невозмутимо раскладывает товар на лавочке. Рядом уличная еда, максимально простая и понятная: бургеры, картошка фри, пончики, дёнеры, самса, шашлык, есть ещё корейские пирожки на пару. В программе Дня города всё это значится как «стрит-фуд фестиваль». Можно было бы свалить появление вещевого и продовольственного рынка на режиссёров праздника, но штука в том, что городская администрация формирует предельно конкретное техзадание для подрядчика, в котором обязательно прописываются и парад гироскутеров, и шествие чиновников по проспекту Мира, и турнир «Мужики Калининграда».
Тем временем на сцену выходит группа «Серебро», новых солисток которой узнают разве что самые преданные поклонники (звучат шутки, что это вообще не никакое «Серебро», а просто девчонки из толпы). Три девушки в нарочито коротких юбках резво пляшут и поют про маму Любу и о том, как передумали, думали что любовь. Во время одной из песен спускаются со сцены и отбивают пять зрителям, зрители радостно визжат. Максу Барских визгов и криков достанется ещё больше. Украинский певец ещё не успел появиться, а толпа уже скандирует его имя. Певец выходит на сцену, и школьницы, занимавшие первые ряды ещё засветло, выдыхают — промокли не зря. Постоять ещё почти час — раз плюнуть.