45-летний житель Калининграда пострадал от действий телефонных мошенников, которые уговорили его перечислить 39 тысяч долларов. Об этом сообщает пресс-служба УМВД в субботу.
Утром на мобильный телефон мужчины позвонила девушка, которая представилась сотрудницей банка и поинтересовалась, не подавал ли он заявку на смену номера для привязки к онлайн приложению. Мужчина удивился и ответил отрицательно. Тогда неизвестная сообщила потерпевшему, что он стал жертвой мошенничества и должен немедленно «принимать меры». С калининградцем тут же связался другой «специалист» банка, который стал инструктировать его, как уберечь сбережения от кражи.
Звонивший знал его по имени и отчеству, но ничего не знал о банковском счете, поэтому попросил через мобильный мессенджер прислать скриншот с его номером и балансом для «дальнейшей работы». Увидев, что на счету калининградца находится крупная сумма денег, мошенники усилили давление. Они постоянно названивали ему на Whatsapp и давали указания, что тот должен был делать, чтобы «уберечь деньги от мошенников».
Для убедительности злоумышленники переслали потерпевшему сканы поддельных документов с реквизитами и символикой банка, в которых сообщалось, что теперь калининградец участвует в «следственном эксперименте» и должен выполнять указания «специалистов по безопасности». Суть «эксперимента» состояла в том, что житель Калининграда должен был обналичить все деньги со своего счета и перевести их на «безопасные счета», в то время как «сотрудники службы безопасности» следили бы за действиями работников отделения банка через камеры видеонаблюдения. Якобы таким образом он помог бы вычислить среди них нечестных на руку сотрудников, которые «сливают базы данных мошенникам». При этом, мужчине также позвонил мнимый полицейский, который «подтвердил» полномочия предыдущих собеседников.
«Они мне прислали на Whatsapp бумаги, заверенные печатью, подписанные. Я эти бумаги прочитал. И повелся, честно говоря. Думаю, а может правда? У меня сумма серьезная на счету была. Я начал по их указанию делать то, что они говорят. Снимал суммы. Всего 39 тысяч 600 долларов... Они объяснили, что сразу на один счет нельзя. Клади на карточки», — рассказал потерпевший.
В течение целого дня он ходил по разным отделениям банка, обналичивая свой валютный счет, который копил 3 года (мужчина ходит в море), так как с первого раза такую большую сумму ему не выдали. Все это время с ним на связи по Whatsapp был «специалист из Москвы», который в буквальном смысле слова руководил его действиями. Он строго предупредил калининградца, что тот никому не должен рассказывать о «следственном эксперименте», иначе сам окажется под уголовным делом за «разглашение».
После обналичивания моряк перевел через банкомат в торговом центре все свои средства на продиктованные ему номера телефонов, так называемые «безопасные ячейки». В общей сложности в карман мошенников ушло 2 миллиона 800 тысяч рублей. Однако на этом аферисты не остановились. Они стали убеждать мужчину, что теперь злоумышленники пытаются оформить на него кредит. Чтобы «опередить» мошенников, он должен был вновь пойти в банк, взять кредит и перевести деньги на указанные счета, чтобы «погасить» задолженность.
Мужчину спасло то, что в отделениях банков, куда он пришел оформлять займы, его заявки на несколько миллионов рублей отклонили. После этого калининградец понял, что все это время общался с мошенниками и пошел в полицию писать заявление. Он признался оперативникам, что недавно пришел из рейса и методы работы телефонных мошенников оказались для него сюрпризом. Сейчас злоумышленников разыскивают полицейские.
Полиция напоминает: для того чтобы не стать жертвой телефонных мошенников необходимо выполнить всего лишь одно действие — простое, но эффективное. Как только поступил звонок из банка — надо сразу же прервать разговор и положить трубку. «Кто бы вам не позвонил, кем бы не представился и с какого бы номера телефона не шел звонок — надо сразу класть трубку! Не вступайте в разговоры на финансовые темы с неизвестными, не верьте документам, которые они высылают по мессенджерам! Запомните раз и навсегда, что настоящие сотрудники банков и полиции НИКОГДА не звонят гражданам с подобными вопросами и предложениями!», — подчеркнули в УМВД и попросили рассказать об этих правилась пожилым родственникам, которые становятся жертвами чаще всего.