В регионе выявлен новый вид телефонного мошенничества, из-за которого на пятерых калининградцев было оформлено кредитов на сумму более 1 миллиона 200 тысяч рублей. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда» сообщили в пресс-службе УМВД в субботу.
Злоумышленники звонили своим жертвам и, как обычно, представлялись сотрудниками службы безопасности банка. Но вот далее разговор разворачивался по-другому: жертв запугивали тем, что из-за технического сбоя (либо из-за несанкционированного доступа третьих лиц к банковскому счету) без ведома клиента произошло оформление крупного кредита. Для того, чтобы отменить операцию, мошенники требовали сообщить им конфиденциальные данные и коды из СМС-сообщений. После этого они действительно оформляли на граждан кредиты и снимали с их счетов деньги.
Так, 56-летняя калининградка поддалась на уговоры мошенников, сообщила им коды из СМС, в результате чего те оформили на нее потребительский кредит на сумму 276 тысяч рублей и оплатили товары в онлайн-магазине. 32-летняя и 37-летние домохозяйки похожим образом лишились 219 и 210 тысяч рублей соответственно, которые им придется выплачивать из-за оформленных на них кредитов. 44-летний безработный, сам того не подозревая, оформил на себя займ в размере 211 тысяч рублей, после того как поговорил с лжесотрудниками банка, а 32-летний самозанятый будет выплачивать 294 тысячи, которые он под диктовку злоумышленников взял в кредит и перевел на счета мобильных телефонов мошенников.
Во всех случаях телефонные мошенники представлялись сотрудниками банков, имитировали работу колл-центра, включали во время разговора со своими жертвами музыкальные заставки и «роботов», чтобы произвести необходимое впечатление.
Полицейские предупреждают граждан о возможных случаях мошенничества и советуют прерывать разговор и перезванивать в банк по номеру горячей линии, указанной на банковской карте.