Калининградке Галине Некрасовой, которая заявила, что получила травму руки во время задержания полицейскими за участие в акции в поддержку Хабаровска, суд назначил штраф в размере 10 тыс. рублей.
Как рассказала «Новому Калининграду» Некрасова, 6 октября Центральный районный суд оштрафовал калининградку на 10 тыс. рублей. за правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).
«Хотя меня забрали с Центрального рынка, но прокурор в суде заявила, что этого нет в материалах дела и меня задержали прямо на площади. Мне дали 60 дней на оплату штрафа. И хотя в связи с апелляцией должны были этот срок продлить, но этого не случилось — мне пришла квитанция за сутки до апелляции. То есть получается, что до 6 августа я уже должна оплатить штраф. Я не работаю из-за инвалидности, пенсия у меня 7400 рублей. Как платить буду — не знаю», — говорит Некрасова.
Калининградка подала апелляционную жалобу, но 19 ноября Калининградский областной суд оставил решение районного суда о штрафе в силе. «Я точно знаю, что в российских судах даже не имеет смысла оспаривать решение. Поэтому я в Европейский суд по правам человека буду подавать», — отмечает Некрасова.
Что касается травмы руки, которую, по словам Галины Некрасовой, она получила во время задержания полицейскими, то этот момент суд посчитал предметом отдельного разбирательства, не относящегося к данному делу. «В суде сказали, что так как я сидела у фонтана и придерживала баннер, то это я уже нарушила. А то, что случилось дальше — это уже к делу не относится», — рассказала калининградка.
Некрасова сообщила, что еще 12 августа написала обращение в прокуратуру, но в ведомстве ее перенаправили в Оперативно-розыскную часть собственной безопасности регионального УМВД и Следственный комитет. «В Следственном комитете меня направили на обследование на в Бюро СМЭ на ул. Киевскую. Там мне сказали, чтобы СК записал им данные с больницы на ул. Невского и мою карточку, потому что они предполагают, что я заранее сама себе сломала руку. Вот с тех пор мы сколько времени ждем — ничего из Следственного комитета нам не пришло. 2 декабря крайний срок, когда они должны дать нам ответ. Дальше уже я буду консультироваться с юристами, как поступить», — заключила Некрасова.