В рамках общественных обсуждений по изменению генплана Калининграда около тысячи жителей Калининграда выступили за перевод территории Суздальского леса из общественно-деловой застройки в зону озелененных территорий общего пользования. Это следует из ответа главы администрации Калининграда Елены Дятловой на обращение инициативной группы по защите Суздальского леса. Копия ответа есть в распоряжении «Нового Калининграда».
Ранее областные власти проводили общественные изменения в генплан Калининграда, которые не предусматривали изменения общественно-деловой зоны в Суздальском лесу, но активисты воспользовались случаем и приняли участие в общественных обсуждениях, чтобы попытаться изменить генплан в части данной территории. В 2020 году губернатор Антон Алиханов перевел лел из земель спорта в зону общественно деловой-застройки, но на этапе корректировки правил землепользования застройки столкнулся с противодействием со стороны местных жителей.
Ранее было известно только общее число участников слушаний — 1,7 тыс. человек, но не указывалось, сколько из них выступили именно за защиту Суздальского леса от застройки.
В 2019 году застройщики приватизировали половину Суздальского леса под предлогом выкупа из аренды якобы спортивных объектов, оперативно возведённых перед выкупом. Распоряжение о проведении аукционов по передаче в аренду части зелёного массива в качестве главы теруправления Росимущества подписала нынешний вице-премьер областного правительства Наталья Сибирёва. В период между постановкой на учёт построек и оформлением земли в собственность компания «Прямые инвестиции», которая занималась выкупом территории из аренды, была продана депутатам горсовета — бывшему и нынешнему главам комиссии по градорегулированию, застройщикам Валерию Макарову и Евгению Верхолазу (сейчас они намерены принячть участие в выборах в сентябрьских выборах в облдуму).
Впоследствии губернатор Антон Алиханов изменил генплан, в том числе в части Суздальского леса, допустив на нём общественно-деловую застройку. Когда власти начали менять правила землепользования и застройки, чтобы разрешить строительство жилья, местные жители выступил резко против. В результате под давлением общественности вопрос перевода данной территории в зону общественно-жилой застройки был снят с рассмотрения.