Компании, которые существуют на рынке уже далеко не первый год, очень немало внимания уделяют своей репутации. Это та составляющая, которая действительно важна, так как плохая репутация - это то, что может разрушить любой бизнес. Скорее всего, каждый человек сталкивался в жизни с такими ситуациями, когда есть две схожие фирмы, предоставляющие примерно одни и те же услуги и придерживающиеся одной и той же ценовой политики, но при этом одна компания пользуется заслуженной популярностью и имеет немало клиентов, в то время как другая работает себе в убыток, либо и вовсе со временем исчезает с рынка.
Иногда бывают и более абсурдные ситуации, когда есть две организации, одна из которых предлагает товары более высокого качества по ценам ниже, чем её конкурент, но при этом существенно проигрывает ему и в итоге закрывается. Не сомневайтесь, что всё дело именно в репутации. Она строится годами. А разрушить всё может буквально за одну минуту. Особенно актуально это в наши дни, когда представитель того или иного бренда может сказать лишь одно неудачное слово где-нибудь в Интернете, например, в какой-то из социальных сетей и это станет фатальной ошибкой, которая повлечёт за собой в буквальном смысле катастрофу для этой компании.
Как же избежать подобного? Этим должна заниматься пресс-служба и служба безопасности компании. Важно построить бизнес-процессы таким образом, чтобы минимизировать репутационные риски. Нужно уметь думать и планировать наперёд. Подобных проблем гораздо проще избежать, чем потом решать уже имеющиеся от них последствия.
Что же такое репутационные риски? Какие бывают виды репутационных рисков? Наверное, правильно будет начать с определения того, что же такое репутация фирмы. Если говорить простыми словами, то это общественное восприятие того или иного бренда сквозь призму качества предлагаемой продукции или услуг, а также уровня сервиса и этичности бизнес-практик. Она влияет на то, захотят ли потенциальные клиенты и партнёры сотрудничать с этой фирмой.
Сотрудничество может быть разным, включая заказ поставок, проведение совместных маркетинговых компаний, инвестирование и так далее. В свою очередь репутационным риском является та самая вероятность изменения этого общественного мнения о фирме в негативную сторону. Происходит это из-за того или иного деяния (действий или бездействий). Если говорить об их видах, то специалисты выделяют следующие: внешние и внутренние. Более подробно читайте в блоге на scan-interfax.ru.